Особенности организации и проведения режимных моментов в детском саду

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 16 минут

пЕФХЛ ДМЪ Б ДЕРЯЙНЛ ЯЮДС

оНДУНДХР БПЕЛЪ НРДЮБЮРЭ ПЕАЕМЙЮ Б ДЕРЯЙХИ ЯЮДХЙ. йЮЙ ОНДЦНРНБХРЭ ЕЦН, ВРНАШ ЮДЮОРЮЖХЪ ОПНЬКЮ МЮХАНКЕЕ СЯОЕЬМН? оНЛХЛН ОЯХУНКНЦХВЕЯЙНИ ОНДЦНРНБЙХ, ПЕАЕМЙЮ МЮДН ОНДЦНРНБХРЭ ТХГХВЕЯЙХ. ю ХЛЕММН: ОНЯРЕОЕММН ОПХСВХРЭ Й ПЕФХЛС, ХЛЕММН ПЕФХЛС ДЕРЯЙНЦН ЯЮДЮ. 

б ПЮГМШУ ЯЮДЮУ Х ДЮФЕ Б ПЮГМШУ ЦПСООЮУ НДМНЦН ЯЮДЮ ПЕФХЛ ЛНФЕР НРКХВЮРЭЯЪ, МН НЯМНБЮ ЕЦН РЮЙНБЮ:
7.00 — 8.30 — оПХЕЛ ДЕРЕИ 
8.10 — гЮПЪДЙЮ
8.30 — гЮБРПЮЙ 
9.00-10.00 — гЮМЪРХЪ 
10.30-11.30 — оПНЦСКЙЮ 
12.00 — нАЕД 
12.30-15.00 √ дМЕБМНИ ЯНМ
15.30 — оНКДМХЙ 
16.00-17.00 — гЮМЪРХЪ  
17.00 — сФХМ 
17.30 — оПНЦСКЙЮ 
17.30-19.00 √ дНЛНИ

б ПЕФХЛЕ ДМЪ МЕ СЙЮГЮМН БПЕЛЪ ДКЪ ХЦП. хЦПЮЧР ПЕАЪРХЬЙХ Б ЯБНАНДМНЕ БПЕЛЪ: ДН ГЮПЪДЙХ, ДН Х ОНЯКЕ ГЮМЪРХИ, МЮ ОПНЦСКЙЕ. еЯКХ МЮ СКХЖЕ УНКНДМН, РН БЛЕЯРН ОПНЦСКЙХ. йПНЛЕ РНЦН БЯЕ ГЮМЪРХЪ ОПНУНДЪР Б ХЦПНБНИ ТНПЛЕ.
оПХЕЛ ОХЫХ: ГЮБРПЮЙ, НАЕД, ОНКДМХЙ Х СФХМ √ БН БЯЕУ ЯЮДХЙЮУ ОПХЛЕПМН Б НДМН БПЕЛЪ. б МЕЙНРНПШУ ЯЮДХЙЮУ, НЯНАЕММН ВЮЯРМШУ, ЕЯРЭ ЕЫЕ БРНПНИ ХКХ БХРЮЛХМХГХПНБЮММШИ ГЮБРПЮЙ √ ЩРН ЙНЦДЮ ДЕРЪЛ ДЮЧР ТПСЙРШ ХКХ ЯНЙХ.

лЕМЧ ОПХЛЕПМН РЮЙНЕ: 
гЮБРПЮЙ: ЙЮЬЮ/НЛКЕР/ГЮОЕЙЮМЙЮ, ВЮИ/ЙЮЙЮН Я ЛНКНЙНЛ, АСРЕПАПНД Я ЛЮЯКНЛ/ЯШПНЛ.
нАЕД: ОЕПБНЕ, БРНПНЕ, ЯЮКЮР/НБНЫХ, ЯНЙ/ЙХЯЕКЭ/ЛНПЯ/ЙНЛОНР, УКЕА.
оНКДМХЙ: ЯДНАЮ/ТПСЙРШ/ИНЦСПР/ЯНЙ/ЛНКНЙН/ЙХЯКНЛНКНВМШЕ ОПНДСЙРШ.
сФХМ: РБНПНЦ/ЙЮЬЮ/АКХМВХЙХ/НКЮДЭХ/ГЮОЕЙЮМЙЮ/ПШАМНЕ АКЧДН, ВЮИ.

дМЕБМНИ ЯНМ: Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР БНГПЮЯРЮ ЛНФЕР АШРЭ 2-3 ВЮЯЮ. еЯКХ ПЕАЕМНЙ МЕ ЯОХР ДМЕЛ, РН НМ ОПНЯРН КЕФХР НРДШУЮЕР.
б РЕВЕМХХ ДМЪ, НАШВМН, 2 ОПНЦСКЙХ ДКХРЕКЭМНЯРЭЧ НЙНКН 1 ВЮЯЮ Б ГЮБХЯХЛНЯРХ НР БНГПЮЯРЮ ДЕРЕИ Х НР ОНЦНДШ: СРПНЛ ОЕПЕД НАЕДНЛ Х БЕВЕПНЛ ОНЯКЕ СФХМЮ.

йЮФДШИ ЯЮД ПЮАНРЮЕР ОН ЙЮЙНИ-КХАН ХГ ПЮГБХБЮЧЫХУ ОПНЦПЮЛЛ. кЧАЮЪ ОПНЦПЮЛЛЮ БЙКЧВЮЕР Б ЯЕАЪ ПЮГБХБЮЧЫХЕ ГЮМЪРХЪ ОН ЯКЕДСЧЫХЛ МЮОПЮБКЕМХЪЛ: 
— ПЮГБХРХЕ ПЕВХ 
— ТНПЛХПНБЮМХЕ ЩКЕЛЕМРЮПМШУ ЛЮРЕЛЮРХВЕЯЙХУ МЮБШЙНБ 
— ХГНАПЮГХРЕКЭМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ (ПХЯНБЮМХЕ, КЕОЙЮ, ЮООКХЙЮЖХЪ, ПСВМНИ РПСД, ЙНМЯРПСХПНБЮМХЕ) 
— ТХГХВЕЯЙНЕ ПЮГБХРХЕ 
— ПЮГБХРХЕ ХЦПНБНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ 
— ТНПЛХПНБЮМХЕ ЕЯРЕЯРБЕММНМЮСВМНЦН ЛШЬКЕМХЪ 
— ЛСГШЙЮКЭМНЕ ПЮГБХРХЕ Х ДП.

мЮ БПЕЛЪ ГЮМЪРХИ ХМНЦДЮ ДЕКЪР ЦПСООС ОНОНКЮЛ: НДМЮ ОНКНБХМЮ ГЮМХЛЮЕРЯЪ, ДПСЦЮЪ ХЦПЮЕР, ОНРНЛ МЮНАНПНР. еЯКХ ФЕ ГЮМЪРХЕ ОПНУНДХР ЯПЮГС С БЯЕУ, РН, НМН ЛНФЕР ДКХРЭЯЪ МЕ ВЮЯ, Ю ЛХМСР 20-30, ЛНФЕР АШРЭ Я ОЕПЕПШБЮЛХ, ВРНАШ ДЕРХ МЕ СРНЛХКХЯЭ.
вЕЛ ЯРЮПЬЕ ДЕРХ, РЕЛ МЮЯШЫЕММЕЕ, ДКХММЕЕ Х ВЮЫЕ С МХУ ОПНУНДЪР ГЮМЪРХЪ, РЕЛ ДНКЭЬЕ НМХ ЦСКЪЧР, ЛЕМЭЬЕ ЯОЪР, АШЯРПЕЕ ОНДЦНРЮБКХБЮЧРЯЪ Й БШУНДС МЮ ОПНЦСКЙС, Й ОПХЕЛС ОХЫХ, ЙН ЯМС. 

01.04.2010
юБРНП: мЮРЮКЭЪ йСКЮЙНБЮ
  

Режим дня детского сада примерная схема

В большинстве садиков утвержден 12-часовой рабочий режим – с семи утра до семи вечера.

Подобная продолжительност ь дня позволяет мамам и папам освободить время на работу, а дошкольникам – получить полноценное развитие и подготовку к школе.

Утро

  1. Прием детей.
    Учебный день в садике начинается с приема воспитанников. Этот период чрезвычайно важен для создания эмоционального настроя всей группы. Воспитатель встречает родителей и детей, узнает, в какой настроении пришел каждый ребенок, что позволяет выстроить правильное общение с дошкольниками.
  2. Зарядка.
    Разминка под музыкальное сопровождение – хороший задел для дальнейшей двигательной активности дошколят. Она повышает выносливость и сопротивляемость организма к инфекциям. А регулярная физическая нагрузка способствует оптимальному развитию опорно-двигатель ной системы. Дети растут крепкими и выносливыми.
  3. Завтрак.
    Время завтрака также строго регламентировано. Обычно он включает в себя запеканки, молочные каши, чай или какао и бутерброд с маслом. Если малыши просто дожидаются, когда за ними поухаживают воспитатель и нянечка, то дети постарше помогают накрывать на стол.
  4. Занятия педагоги проводят в игровой форме, чтобы дошколята лучше усваивали материал и в игре приобретали необходимые навыки, умения и знания. Проходят уроки для дошкольников утром и во второй половине дня, длятся они от 10 до 25 минут. Их длительность зависит от возраста малышей.

В режиме дня сада встречаются следующие направления занятий:

  • речевое развитие;
  • физкультура;
  • музыка и хореография (зависит от учреждения);
  • изодеятельность (рисование, лепка и аппликация);
  • математика и т.д.

День

  1. Прогулка.
    Обязательным элементом распорядка дня является прогулка. Нахождение на свежем воздухе закаливает организм, укрепляет здоровье и стимулирует познавательную и двигательную активность. Прогулки необходимо проводить в любую погоду. Исключение – неблагоприятные метеоусловия (сильный мороз, ливень и т.д.). При слабом дожде дети гуляют на верандах, защищенных от ветра и осадков, играя в спокойные игры.
  2. Обед.
    После продолжительной прогулки, длящейся до полутора часов, детки обедают. Обед – это основной прием пищи в дошкольном учреждении. Чтобы восстановить потраченную за день энергию, ребенок должен съесть первое, второе, третье блюда и салат. На первое дают различные супы – борщ, щи, рассольник. На второе повара готовят гарнир (гречневая каша, макароны) и мясные блюда (гуляш, котлетки и т.д.). Третье блюдо – кисель, компоты или свежий сок. Кстати, детсадовские рецепты можно использовать и в домашнем меню. Это поможет ребенку быстрее приспособиться к условиям детского сада.
  3. Сончас.
    Чтобы полноценно отдохнуть и подготовиться к вечерним занятиям, детям необходим перерыв. В режиме дня детского садика для этого выделено определенное время – сончас. Он может длиться от 1,5 до трех часов в зависимости от детского возраста. Опытные педагоги перед отдыхом организуют тихие игры, читают книги. Все это успокаивает малышей и настраивает на крепкий, продолжительный сон.

Вечер

  1. Полдник.
    Ребенок проснулся, потянулся и готов к новым свершениям. А чтобы он не ощущал чувство голода до прихода родителей, в садике запланирован полдник. Чаще всего перекус включает в себя булочки, пирожки, йогурт или ряженку.
  2. Образовательная деятельность.
    Вечером педагоги занимаются с детсадовцами по облегченной программе – проводятся сюжетно-ролевые игры, конструирование, чтение книжек и т.д. Также выделено время на самостоятельную игровую деятельность. Детки с удовольствием собирают пазлы, играют с машинками и куклами.
  3. Ужин и прогулка.
    Обычно последний прием пищи в дошкольных учреждениях проводится в 17.00. Затем, если позволяет погода и время года, дошколята выходят на прогулку, где их забирают родители.

Занятия

С 9 часов начинается непосредственно организованная деятельность – занятия, на которых малыши познают окружающий мир, знакомятся с основами математики, развивают речь.

Кроме занятий в группе, за организацию которых отвечает воспитатель, с ребятами занимается и . Помимо этого дети дважды в неделю посещают бассейн (при его наличии). В логопедических группах (старших и подготовительных) дополнительно организовываются речевые занятия, которые проводит учитель-логопед.

В зависимости от возраста продолжительность и количество занятий меняется:

  • У младших дошкольников педагог проводит одно занятие в первую половину дня и одно – после сна.
  • В средней группе ребята занимаются примерно до 10 часов (не более двух занятий в день).
  • Количество занятий в старшем дошкольном возрасте может увеличиваться до трех в день, соответственно возрастает и длительность самого занятия.

Между организованной деятельностью обязательно предусматриваются перерывы, во время которых дети могут отдохнуть и подвигаться.

Летний режим дня в детском саду

Старшая группа 

7:00-8:45 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 
8:45-9:10 Подготовка к завтраку, завтрак 
9:10-10:35 Совместная деятельность, прогулка 
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак 
10:55-12:25 Совместная деятельность, прогулка 
12:25-13:00 Подготовка к обеду, обед 
13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон 
15:00-15:50 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 
15:50-16:20 Подготовка к полднику, полдник 
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка 
18:30-19:00 Уход детей домой  

Подготовительная группа 

7:00-8:50 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 
8:50-9:15 Подготовка к завтраку, завтрак 
9:15-10:35 Совместная деятельность, прогулка 
10:35-10:55 Подготовка к завтраку, второй завтрак 
10:55-12:35 Совместная деятельность, прогулка 
12:35-13:10 Подготовка к обеду, обед 
13:10-15:00 Подготовка ко сну, сон 
15:00-16:00 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 
16:00-16:20 Подготовка к полднику, полдник 
16:20-18:30 Совместная деятельность, прогулка 
18:30-19:00 Уход детей домой 

Младшая группа 

7:00-8:35 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 
8:35-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак 
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка 
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак 
10:45-12:15 Совместная деятельность, прогулка 
12:15-12:45 Подготовка к обеду, обед 
12:45 -15:00 Подготовка ко сну, сон 
15:00-15:35 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 
15:35-16:00 Подготовка к полднику, полдник 
16:00-18:30 Совместная деятельность, прогулка 
18:30-19:00 Уход детей домой 

Средняя группа 

7:00-8:40 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 
8:40-9:05 Подготовка к завтраку, завтрак 
9:05-10:30 Совместная деятельность, прогулка 
10:35-10:50 Подготовка к завтраку, второй завтрак 
10:50-12:20 Совместная деятельность, прогулка 
12:20-12:50 Подготовка к обеду, обед 
12:50 -15:00 Подготовка ко сну, сон 
15:00-15:40 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 
15:40-16:05 Подготовка к полднику, полдник 
16:05-18:30 Совместная деятельность, прогулка 
18:30-19:00 Уход детей домой 

Группы раннего возраста

7:00-8:30 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика (на улице) 
8:30-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак 
9:00-10:30 Совместная деятельность, прогулка 
10:30-10:45 Подготовка к завтраку, второй завтрак 
10:45-12:00 Совместная деятельность, прогулка 
12:00-12:40 Подготовка к обеду, обед 
12:40 -15:00 Подготовка ко сну, сон 
15:00-15:30 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры, игры 
15:30-15:50 Подготовка к полднику, полдник
15:50 -18:30 Совместная деятельность, прогулка 
18:30-19:00 Уход детей домой

Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ

Наталья Фалалеева Организация процедуры сна и подъёма в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Звёздный»

«Организация процедуры сна и подъёма в условиях детского сада с целью сохранения психоэмоционального состояния ребенка дошкольника»

Воспитатели: Самокрутова Любовь Владимировна

Фалалеева Наталья Александровна

Цель: Снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной возбудимости и создание эмоционального фона.

1. Содействовать снятию общего напряжения и мышечных зажимов, накопившегося у ребенка за определенный отрезок времени;

2. Создавать условия для изменения отношения ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности;

3.

Прогулка, обед и дневной сон

Около 10 часов дошколятам предлагается второй завтрак. Это может быть сок или фрукты.

После окончания занятий воспитанники отправляются на прогулку. Малыши ясельных групп выходят на улицу раньше, но, соответственно, и раньше других возвращаются обратно и обедают, поскольку часы бодрствования 2-3-летних детей в силу возможностей маленького организма сокращены, а длительность дневного сна увеличивается.

Время прогулки и наступления обеда зависит от возраста детей: чем старше ребята, тем больше времени они бодрствуют, приучаясь тем самым к предстоящему в недалеком будущем школьному режиму дня. Так, прогулка в средней группе обычно заканчивается около 11.30-11.50, а дети подготовительной группы играют на улице примерно до 12.15-12.30.

После обеда у дошкольников предусмотрен режимом дневной сон. Самые младшие укладываются в кроватки не позже 12.30, а у подготовишек «сон-час» начинается примерно в 13.00-13.15.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Организация дневного сна в детском саду презентация

Воспитывать потребность систематически выполнять дыхательную гимнастику перед сном и гимнастику после сна, а так же закаливающие процедуры, сохранять правильную осанку.

Используемые материалы: подборка музыки для сна, «волшебная палочка», дорожка здоровья.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: дыхательная гимнастика, физминутка, художественное слово (стихи, поощрение (сюрпризный момент,

«Основной закон детской природы можно выразить так: дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью.

Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет; лежать – то же самое; идти он долго не может; не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать; но он резвиться и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устаёт ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее».

К. Д.

Организация дневного сна в детском саду по санпин

Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.

Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но индивидуальными особенностями нервной системы ребёнка.

В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня, поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.

Воспитательно — образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку.

Организация сна

Подробности
Обновлено: 04.01.2015 22:18
Опубликовано: 17.11.2013 19:27
Просмотров: 4606

Организация детского сна

Сон, восстанавливая работоспособность организма, имеет большое значение для сохранения здоровья. Особенно важен нормальный сон для маленьких детей. Ребенок дошкольного возраста много играет, двигается, быстро утомляется. Для восстановления работоспособности нервных клеток и затраченной энергии, а также для роста и развития ему необходим правильно организованный, достаточно продолжительный сон.

С первых дней пребывания в детском саду у детей вырабатываем положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, недопускается шум, громкая музыка и разговоры; свет в помещении приглушен. Однако нет необходимости в полной тишине, так как дети могут привыкнуть к такой обстановке и будут чувствительны к малейшему шороху.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Спят дети в хорошо проветренном помещении, куда непрерывно поступает свежий воздух.

В теплое время года дети спят в облегченной одежде, что является хорошим  закаливающим

Воспитатель прежде всего помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Не рекомендуется разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Воспитатель следит за тем, чтобы руки у детей были поверх одеяла. В течение всего периода сна он находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другого одеть, третьему исправить позу и т. д.

После дневного сна детей поднимаем постепенно. Тех, которые засыпают позже других (слабых или перенесших заболевание), поднимаем последними, даём им возможность поспать подольше, но и не задерживаем в постели больше положенного времени. Воспитатель следит за тем, чтобы дети надевали одежду в определенном порядке, чтобы все были причесаны.

Процесс одевания не должен занимать много времени: у старших детей — не более 15 мин., у малышей 20—25 мин. Старшие дети сами заправляют или убирают свои постели.

Подготовка детей ко сну и время подъема используется педагогом для воспитания у них культурно-гигиенических навыков и развития самостоятельности.

Для установления преемственности в работе детского сада и семьи воспитатель рассказывает родителям о правильной организации сна в домашних условиях

Родителям важно знать, что для крепкого, спокойного и здорового сна ребенку необходима индивидуальная кровать, свежий воздух и определенные часы укладывания. Перед сном с ним хорошо погулять

Вечером вредно перекармливать детей, поить их крепким чаем, кофе или какао; нельзя рассказывать страшные сказки, играть в шумные подвижные игры, перегружать телевизионными передачами. Не следует на ночь давать много жидкости.

Частота и продолжительность сна детей от 2 до 7 лет.

возраст

Количество периодов сна в дневное время

Длительность дневного сна

Продолжительность сна в течение суток (с ночным сном)

2-3 года

1

2 ч. 30 м.

13 ч 30 мин – 12 ч 30 мин

3-4 года

1

2 ч. 20 м.

13 ч 20 мин – 12 ч 20 мин

4-5 лет

1

2 ч. 10 м.

13 ч 10 мин – 12 ч 10 мин

5-6 лет

1

1 ч. 50 м.

12 ч 35 мин – 11 ч 35 мин

6-7 лет

1

1 ч. 45 м.

12 ч 30 мин – 11 ч 30 мин

  • Назад

  • Вперёд

Организация дневного сна в детском саду

Внимание

Дуем на него, выдыхая.

  • Повторяем 3–4 раза.
  • «Дыхание»

Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы своё услышим.

Инструкция:

  1. Начальная поза — стоя, ручки вытянуты по швам.
  2. Делаем вдох через нос до тех пор, пока воздух не начнёт расширять грудную клетку.
  3. Замираем на 4–5 секунд.
  4. Выдох тоже делаем через нос.
  5. Повторяем 2–3 раза.

Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться

Игры с поощрением

Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.

Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду») Вариант №1 Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль.

Методика организации дневного сна в детском саду по фгос

От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться.

В процессе наблюдения за нашими воспитанниками было отмечено следующее: у некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти детей не могут расслабиться и успокоиться.

Дети долго засыпали или не засыпали совсем, поэтому подготовка ко сну становилась не простым процессом, как для педагогов, так и для самих воспитанников.

Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности, существует ряд рекомендаций:

Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания, свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

Ребёнок должен «уйти в сон» спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чём-то хорошем, а лучше спеть колыбельную песню.

Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины, благоприятной эмоциональной атмосферы.

Бауэр пришел к выводу, что дети в возрасте 13 мес по движениям легко отличают мальчика от девочки и предпочитают смотреть на представителей своего собственного пола.

Различные факторы могут привести к половому возбуждению: поглаживание и похлопывание ребенка по ягодицам, нечистоплотность, неопрятность тела ре-бенка, вызывающие зуд в области промежности и половых органов. Это же состояние вызывается тесной одеждой, что может способствовать возникно-вению онанизма у детей. Такое же состояние часто возникает при поносах, запорах, переполнении моче-вого пузыря, заражении острицами, при скоплении выделений под узкой крайней плотью полового члена ребенка и т.

д. Родителям следует разъяснять, что при ребенке не следует раздеваться или переодеваться, нельзя разрешать ему спать в одной постели со взрослыми. Нужно так организовать укладывание детей спать, чтобы у них не развилась заинтересован-ность половыми органами противоположного или того же пола. Примерно на третьем году жизни у детей формируется сознание принадлежности к определен-ному полу, затем дети начинают понимать различия в строении мальчика и девочки, а в 5—7 лет у них возникает вопрос, откуда берутся дети.

С дошкольного возраста надо формировать правиль-ные взаимоотношения между мальчиком и девочкой.

Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.

  1. «Сказка про оленя, который не мог уснуть».
  2. Ирис Ревю «Как Тиша сон искал».
  3. Андрей Прокофьев «Заячья лапка».
  4. «Сказка про носорога, который не мог заснуть».
  5. Наталья Ященко «Как Тигрёнок-полосатик клад искал» и др.

Стихотворения

На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя

Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами

    Прыг-скок, прыг-скок, Мы присядем на горшок.
    Мы поели, мы попили, Про него чуть не забыли! Послушные детишки Сделают делишки: А-а-а и пись-пись-пись

    Только ты не торопись!
    Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки

    Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!
    Гигиене уделяется особое внимание перед сном

    Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтоб глазки блестели, Чтоб щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Игровая ситуация

Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

womanadvice.ru

Распорядок дня

Отдельно стоит поговорить и о распорядке дня в дошкольном учреждении, с которым должен быть знаком каждый родитель.

  • В течение первого часа работы детского сада проводится прием детей. Уже прибывшие малыши в это время занимаются свободным видом деятельности.
  • В 8.00 организуется завтрак (как правило, это молочные блюда).
  • С 8.30 до 9.00 проводятся творческие занятия в группах, например рисование, лепка или танцы.
  • С 9.20 до 11.20 предусмотрена прогулка на свежем воздухе, это время может изменяться, в зависимости от погодных условий.
  • С 11.45 до 12.20 дети обедают.
  • С 12.45 до 15.00 предусмотрен двухчасовой тихий час.
  • В 15.30 малыши отправляются на полдник.
  • С 15.25 до 16.25 предусмотрены групповые занятия.
  • С 16.20 до 19.00 у детей свободное время, все они ждут прихода своих родителей. В летний период они гуляют на улице, зимой располагаются в группах и играют.
  • Ужин предусмотрен в 18.30.

В некоторых дошкольных учреждениях в распорядок дня включены занятия с логопедом, плавание, хореография о многое другое.

Основной режим работы, установленный на законодательном уровне

Существует стандартный режим работы по закону, который был установлен медицинскими специалистами и представителями дошкольных учреждений. В соответствии с уставом существует несколько особенностей пребывания в детском учреждении:

  • Родители имеют право оставлять ребенка в садике на 12 часов. В различных городах установлен определенный временной режим: с 8 утра до 8 вечера или с 7 утра до 7 вечера. Исключением являются частные и круглосуточные детские сады.
  • В предпраздничные дни временной режим сокращается до 10,5 часов, то есть родители могут привести ребенка в садик в привычное время, но забрать его нужно на 1,5 часа раньше.
  • В выходные и детские садики не работают.
  • В некоторых учреждениях, по соглашению воспитателей и родителей, существует То есть родители могут оставлять своего малыша в детском саду до 21 часа. На его территории организуется единая группа для детей всех возрастов.
  • Также существует и сокращенный режим дня, который длится всего 3-4 часа. Обычно на такой промежуток времени оставляют новичков, которым необходимо адаптироваться.

Весь этот порядок касается лишь пребывания детей в дошкольном учреждении, на работников детского сада он не распространяется.

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно — времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной — вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

Чтобы посещение садика не превратилось в пытку для крохи и его родителей, стоит прислушаться к следующим советам:

1. Малыш должен еще дома быть приучен к определенному распорядку дня, тогда он станет более послушным, организованным и дисциплинированным.

2. Рекомендуется приучать чадо к посещению дошкольного образовательного заведения в полтора-два года. Именно в этом возрасте процесс адаптации проходит менее болезненно.

3. Если ребенку тяжело прощаться с мамой в садике, пусть его туда провожает кто-то другой из ближайших родственников.

4. Нельзя потакать капризам крохи. Когда он устраивает истерики, не желая оставаться в ДОУ, мама не должна тотчас забирать его домой. Ведь тогда малыш поймет, что взрослыми можно легко манипулировать путем криков и слез.

5. Адаптация должна происходить плавно. Нельзя оставить чадо сразу на целый день в детском саду. Время пребывания увеличивается постепенно.

6

Кроме того, нельзя приводить всех новеньких дошколят в один день, ведь воспитателям будет трудно уделить должное внимание каждому, избавляя их от стресса и страха перед непривычной ситуацией

Как впервые оставить ребенка в ДОУ на сон

Чтобы перед дневным укладыванием в кровать кроха не начинал истерику, важно еще задолго до начала посещения дошкольной образовательной организации усыплять его дома в одно и то же время. Хорошо, если у малыша будет любимая игрушка, с которой он убаюкивается каждый день

Ее обязательно следует брать с собой в сад.
Оставить чадо на сон можно через две-четыре недели после первого похода в ДОУ. При этом важно каждый день внушать ему мысли, что в садике обязаны спать все детки, и избежать этого не удастся

Хорошо, если у малыша будет любимая игрушка, с которой он убаюкивается каждый день. Ее обязательно следует брать с собой в сад.
Оставить чадо на сон можно через две-четыре недели после первого похода в ДОУ

При этом важно каждый день внушать ему мысли, что в садике обязаны спать все детки, и избежать этого не удастся

Родители должны проявить настойчивость в этом вопросе, иначе ребенок почувствует их колебания и тоже будет волноваться.

Если кроха настойчиво упрямится, не хочет спать днем, нужно будить его утром как можно раньше, чтобы к обеду он изрядно утомился.

Рекомендуется еще до садика познакомить малыша с детьми, которые будут заниматься в одной группе с ними. Тогда он не станет чувствовать себя абсолютно одиноким и покинутым.

Подобные советы помогут облегчить привыкание чада к ДОУ. Польза дошкольных образовательных учреждений велика, поэтому не стоит отказываться от их посещения, если ребенок капризничает. Адаптационный период занимает один-два месяца. После него обычно все встает в нормальное русло.

Почему следует соблюдать режим

По мнению врачей, режим в детском саду, который заключается в ежедневном повторении действий в одно и то же время, способствует формированию у детей стабильного психического и физиологического здоровья. Например, одной из главных причин, с которыми врачи связывают появление рахита или скарлатины, является как раз нарушение режима. Сбитый график в свою очередь приводит к отклонениям в протекании обменных процессов в организме и к понижению его устойчивости к инфекциям.

Всем мамам знакома ситуация, когда ребенок не хочет ложиться спать днем. Однако подобный пропуск дневного отдыха может спровоцировать разного рода нервные расстройства. Пока малыш спит, происходит восстановление клеток его головного мозга, улучшается восприятие новой информации. Если кроха не выспался, а его нагрузили уроками или с ним случилось яркое эмоциональное происшествие, все это способно стать причиной развития гиперактивности и разных тиков.

Кроме этого диетологи и специалисты в сфере питания из университета в Чикаго сделали выводы о том, что несоблюдение последовательности действий и их временных рамок в детском саду и дома чревато ожирением. В результате из-за недостатка сна происходит неправильное распределение таких гормонов как грелин и лептин, что повышает аппетит у ребенка.

Единственные специалисты, не являющиеся сторонниками распорядка дня в детсадовском учреждении — психологи. По их мнению, если принуждать и навязывать чужую волю ребенку, это будет только подавлять его индивидуальность.

Однако и с психологической точки зрения можно найти факты в пользу режима. Например, благодаря его соблюдению идет систематизация и приучение малыша к порядку, что помогает ему быстрее адаптироваться в детском садике. Когда ребенок оказывается в новых для себя условиях, то выполняя одни и те же действия по графику, он раскрепощается, так как знает, что после обеда будет сон, за ним занятия, после чего придет кто-то из родственников.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Первый шаг к взрослости как приучить ребенка засыпать самостоятельно в отдельной кроватке
Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории, стаж работы 28 лет
Написано статей
1399
Adblock
detector