Режим дня ребенка в два года

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 7 минут

Физическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Опорно-двигательный аппарат малыша становится всё крепче и совершеннее, физическая активность продолжает нарастать. Происходит дальнейшее развитие мышц различных частей тела. У детей раннего возраста в первую очередь развиваются крупные мышцы плеча, предплечья, нижних конечностей. Далее начинается интенсивный рост мышц кистей рук. И хотя в 2,5 года ребенок уже может выполнять пальцами тонкую работу (рисовать, лепить и так далее), не стоит слишком нагружать его, так как мышечно-связочный аппарат кистей рук еще только формируется.

Показатели физического развития малышей в этом возрасте очень индивидуальны и разные авторы приводят различные данные.

Согласно центильным таблицам распределения длины и массы тела можно выделить средние величины для малышей 2,5 лет.

Средняя масса тела:

  • Для мальчиков — 12,5 — 15,5 кг;
  • Для девочек — 12 -14,5 кг.

Средние показатели длина тела в 2 года 6 месяцев:

  • Для мальчиков — 87,5 — 94,8 см;
  • Для девочек — 87 — 93 см.

Как развитие ребенка влияет на его сон

В данном возрасте не только дневные, но и вечерние укладывания часто превращаются в настоящую пытку. Хотя к этому моменту у многих детей формируются правильные привычки сна, развитие многих новых навыков и многочисленные перемены в жизни могут выбить из колеи даже самого прилежного соню. А если ребенок не переживает никакой серьезной перемены, но все равно плохо спит, значит, он просто испытывает границы дозволенного. К нам в центр часто звонят родители и жалуются на маленьких диктаторов, которые отказываются засыпать и требуют то еще одну сказку, то стакан воды, то еще три поцелуя, то что-нибудь другое (а не то…). Как видите, вы не одиноки в своей беде. Многие семьи проходят через испытание вечерним укладыванием. (Детям повезло, что они такие милые!)

Малыши, которые еще плохо разговаривают и до сих пор спят в кроватке, могут внезапно начать сопротивляться укладыванию, плача или устраивая истерики. Обычно ребенок надрывается так, словно его пытают, но стоит взять его на руки, как он довольно улыбается и начинает выворачиваться. В таком случае проблема носит поведенческий характер.

В период с 2 до 3 лет дети не только неохотно засыпают, но еще и любят по ночам навещать родителей (если спят в кровати, а не в кроватке). Уставших за день родителей такое непослушание в лучшем случае утомляет, а в худшем —доводит до белого каления. Ребенку эти ночные похождения тоже не на пользу; он сейчас стремительно развивается, ^полноценный отдых ему нужен как никогда.

Переселять в кровать… или подождать

Вы купили пару красивых комплектов постельного белья, думая о том, как однажды переселите ребенка во взрослую кровать, и задаетесь вопросом, не пора ли. Специалисты обычно не рекомендуют этого делать до достижения ребенком трехлетнего возраста. За несколькими исключениями — если ребенок выбирается из кроватки (и вы не хотите использовать специальный тент) или уже сильно подрос и ему в ней тесно — лучше пока оставить его в кроватке, где он будет в большей безопасности. Таким образом, ребенок сможет уверенно покорять новые вершины физического и психического развития в течение дня («Я уже большой! Смотрите, что я умею!»), а вечером возвращаться в свое уютное и надежное гнездышко («Я еще не готов окончательно повзрослеть».)

Однако если ребенок проявляет желание спать в кровати или в последнее время часто выбирается из кроватки, то это может означать, что он готов к переменам.

Прикорм

Частая ошибка молодых мам — раннее введение в рацион малыша новых продуктов. Нередко это происходит после общения с другими женщинами, которые увлеченно рассказывают о том, что их дети пьют морковные и яблочные соки или йогурты. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на советы педиатра. Если ребенок питается грудным молоком, до полугода вполне достаточно содержащихся в нем веществ. «Искусственникам» дополнительные продукты вводят раньше, приблизительно на 1–1,5 месяца.

Иногда искушение накормить малыша чем-то вкусненьким чрезмерно велико, если вы испытываете желание дать ребенку новый продукт, задумайтесь о возможных последствиях:

  • пищеварительная система в возрасте двух месяцев не приспособлена для переработки иных продуктов, кроме материнского молока или его заменителей;
  • изменение рациона может спровоцировать серьезные проблемы со здоровьем, некоторые детки после таких экспериментов оказываются в больничном стационаре.

Вывод: оптимальное питание — материнское молоко, в качестве его замены — смесь, подобранная педиатром, не забывайте регулярно предлагать малышу обычную воду, лучше бутилированную. В последнем случае вы будете уверены в отсутствии примесей и веществ, которые способны навредить ребенку.

Игрушки

В возрасте двух месяцев лучше всего у детей развит хватательный рефлекс. Малыши с удовольствием держат родителей за руки, комкают пеленки, гремят вложенными в их ручонки погремушками

Важно! Ни в коем случае не вешайте игрушки близко к глазкам ребеночка, расстояние до них должно быть не менее 30–35 см. Другие советы:

  • купите качественные погремушки, хотя они стоят в несколько раз дороже, пусть вас беспокоит не это, а здоровье малыша;
  • приобретайте игрушки ярких цветов с приятным звуком;
  • проследите за тем, чтобы вещи для малыша не содержали мелких элементов.

Всегда покупайте товары для детей, соответствующие возрасту ребенка — в 2 месяца надо обеспечить безопасные условия, учесть, что дети склонны к глотанию посторонних предметов, а это может быть опасно для их жизни.

Кормление

Подросший до двух месяцев малыш кушает 5–6 раз в сутки. В среднем перерыв между кормлениями длится около 3–3,5 часов, ночная пауза может варьироваться в пределах 6–7 часов. Лучший рацион для двухмесячного малыша — грудное питание. При ухудшении лактации стоит предпринять все меры для ее восстановления. Возможные варианты:

  • пить травяные сборы;
  • полноценный отдых — не стесняйтесь в этот период переложить выполнение некоторых домашних обязанностей на мужа или родственников;
  • употребление чая с молоком перед кормлением — отличный способ повышения лактации.

К сожалению, подобные меры не всегда дают ожидаемый результат, в этом случае не стоит мучить себя и ребенка, проконсультируйтесь с педиатром и подберите подходящее питание с учетом возраста и индивидуальных особенностей малыша. Иногда отказ малыша от груди происходит внезапно, и нет возможности приобрести искусственное питание. В экстренном случае допустимо предложить ему разбавленное наполовину водой молоко с добавлением минимального кол-ва сахара. Учтите, что перерыв между кормлениями у детей на искусственном питании дольше, чем у тех, кто пьет материнское молоко.

Режим дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Давайте поговорим о режиме дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Важно знать, что уже с возраста 6 месяцев вы можете потихоньку формировать режим дня у малыша

Почему детям необходим режим?

Детям необходимо соблюдать рекомендованный режим дня, и это легко проверить. Попадая в новые условия, сталкиваясь с чем-то незнакомым, все люди испытывают некий стресс, а дети особенно ярко его переживают, ведь у них пока ещё нет опыта преодоления и проживания различных жизненных ситуаций.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Почему ребенок просыпается очень рано

С самого первого дня ребёнка родители превращаются в педагогов, наставников и учителей, т.к. ребенок не может пока самостоятельно ничему научиться. Соблюдая режим дня, мама вокруг ребёнка создаёт кокон спокойствия, предсказуемости, надёжности, стабильности, покоя и хорошего настроения. Все действия мамы – это некие ритуалы, которые мама повторяет изо дня в день.

Что-то новое ребенок познает постепенно и дозированно. Никто не может постоянно воспринимать только новую информацию, мозг откажется её обрабатывать. Если ребенок знает, что после пробуждения его мама покормит, поменяет памперс, поворкует и поиграет с ним, то он с радостью просыпается. После общения с мамой он готов самостоятельно себя занять, приучаясь к самостоятельной игре.

Режим нужен всем! Иногда бывает трудно правильно учесть все нюансы при создании подходящего режима дня для ребёнка, а также решить, какой режим дня считать рекомендованным для ребенка данного возраста, ведь море советов можно найти сейчас в интернете, посетив педиатра или прочитав книгу по воспитанию детей.

Как подобрать идеальный режим для ребенка?

Давайте эту статью превратим в инструкцию о том, как составить идеальный режим дня для ребенка. Рекомендованный режим дня и строится на создании оптимальных, комфортных условий для развития детского организма.

1. Проанализируйте, как проходит ваш день с ребенком

Первое, на что надо обратить внимание, как именно сейчас проходит ваш день с ребенком, как он себя при этом чувствует, всем ли он доволен. Конечно, ребенок пока не может так разоткровенничаться, чтобы за вечерним чаем высказать все накопившиеся претензии, но есть те сигналы, которые наше чадо подаёт нам, чтобы мы уже делали свои мудрые заключения

Конечно, ребенок пока не может так разоткровенничаться, чтобы за вечерним чаем высказать все накопившиеся претензии, но есть те сигналы, которые наше чадо подаёт нам, чтобы мы уже делали свои мудрые заключения.

Признаки, по которым мы можем сделать вывод, что ребенку некомфортен его режим дня:

– частые ночные пробуждения;

– эпизодические или периодические ночные гуляния;

– долгое время укладывания на сон;

– ребенок часто капризничает в течение дня;

– слишком долгие или слишком короткие дневные сны;

– ребенок не способен какое-либо время занимать себя сам в момент бодрствования.

2. Обязательные элементы режима дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет

Если вы пришли к выводу, что некоторые признаки неподходящего режима дня присутствуют, то пора начать трансформацию уже сложившихся привычек и приблизиться к рекомендованному режиму дня.

Какие общие черты мы видим в режиме всех детей в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет?

– все дети должны иметь полноценный ночной сон, средняя продолжительность которого составляет одиннадцать часов

– так называемые биологические часы детей настроены на начало дня и активного бодрствования с 7:00-7:30 утра

– суммарное время дневных снов в среднем должно составлять от трех с половиной часов в шесть месяцев до двух часов в два года.

Таким образом, мы приходим к достаточно легкой арифметической задаче: «Если дети должны вставать в семь часов утра, а спать они должны одиннадцать – двенадцать часов ночью, то когда же вечером стоит укладывать наших малышей?»

Ответ прост: “наиболее подходящее время для начала ночного сна находится в промежутке от 19:00 до 20:00, в это время ребенок уже должен спать.

Итак, время пробуждения 7:00-7:30, отбой в 19:00-20:00.

3. Дневной сон в режиме

У шестимесячного ребёнка в распорядке дня присутствуют 2 полноценных или три коротких дневных сна, начиная с семи – восьми месяцев третий сон плавно уходит.

Плавность заключается в том, что в зависимости от продолжительности и качества первых двух снов иногда нужен и третий сон, чтобы ребенок имел возможность дотянуть до ночного сна, а в какой-то день этот дополнительный сон не требуется.

Самое главное правило состоит в том, что мы никогда не организуем третий сон позже 16:30. Если ребенок капризничает, то лучше его раньше уложить на ночной сон, примерно в 18:30.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как кормить ребенка в 2,5 года

Рецепты

Яблочно-банановый пудинг

  • Яблоко 1 шт.
  • Банан 1 шт.
  • Творог 50 г.
  • Сливки 35% или сметана 1 столовая ложка.
  • Сахар по вкусу.

Овощное рагу с кроликом

  • Мясо кролика 80 г.
  • Картофель 80 г.
  • Морковь 60 г.
  • Кабачок 50 г.
  • Репчатый лук 10 г.
  • Вода 100 мл.
  • Сливочное масло 10 г.
  • Соль по вкусу.

Как развивать ребенка в 2,5 года

Пальчиковые игры

Грабли

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

Цепочка

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Зайка и ушки

Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

Гусь

В воде купался,
Да сух остался.
Га-га-га — гогочет гусь,
До воды я доберусь!

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,Разожмутся,То зароются в песке.

Змейка

Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
(Медленно вращаем кистью руки).
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Ни лягушек, ни стрекоз,
(Волнообразные движения рукой).
А ребёночка за нос.

Цвета

Общие правила «цветной грамотности»

  • Во время занятий стоит учитывать возраст, способности и характер «ученика».
  • Называя предметы, которые ребёнок видит на прогулке, в комнате, в книжках, обязательно нужно вслух произносить и их цвет. Когда обозначение цвета постоянно присутствует в речи родителя, малыш легче его запоминает.
  • Не следует «организовывать» учебу целенаправленно, просто посадив ребёнка перед собой. Лучше говорить об этом между делом, в игре, во время рисования или лепки.
  • Все цвета и оттенки нужно называть правильно, без применения ласкательной формы. Например, не красненький, а красный.
  • Все оттенки стоит именовать своими названиями, а не одинаково. Например, розовый и бордовый нельзя называть красным цветом. Это введет малыша в заблуждение и создаст непонимание, почему цвет разный, а название одно и то же.
  • Нельзя проводить аналогии между цветом и предметом, например, «зеленый, как яблоко». Это тоже может запутать, ведь яблоки бывают и красные, и жёлтые.
  • Не стоит, как на школьном уроке, постоянно проверять знания и спрашивать: «Какой это цвет?» Обилие таких вопросов может заставить малыша сомневаться в своих знаниях, и он будет бояться допустить ошибку. Тем самым можно отбить желание к обучению в целом.
  • Не нужно торопить детей во время занятий, а при возникновении затруднений необходимо сразу же помочь.

Игры для изучения цветов

  • Сортировка предметов по цвету. Это могут быть цветные карандаши, кубики, шарики и так далее. Главное, чтобы предметов одного и того же цвета было несколько.
  • «Бабочки-цветочки». Необходимо вырезать несколько цветков и бабочек из цветной бумаги. Задача — соотнести их, то есть посадить бабочку на цветочек этого же цвета.
  • «Что есть такого цвета?». Цель игры — найти в комнате предметы заданного цвета или оттенка.
  • «Подарки для игрушек». В этой игре можно использовать несколько мягких игрушек-животных или кукол. Каждой игрушке нужно дарить предмет определенного цвета. Например, мишутке красные вещи, зайке — жёлтые и т.д.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Заговор помогающий быстро уснуть

Питание ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте многие малыши переходят на 4 разовое питание, а рацион ребенка все больше приближается к взрослому.

И хотя ребенок уже большой, по прежнему необходимо придерживаться определенных часов кормления. Например: 8:00 — завтрак; 13:00- обед; 16:00 — полдник; 19:00- ужин. При этом последний прием пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна. Соблюдение режима питания способствует хорошему пищеварению, повышает аппетит, нормализует работу пищеварительных желез.

В этом возрасте необходимо заменять жидкую и полужидкую пищу на более плотную (для стимуляции навыка жевания). Постепенно вводите разваренные каши, овощные и крупяные запеканки, тушёные овощи.

Для полноценного роста и развития ребенку 2,5 лет необходимо около 1400-1500 к/калорий, 50-60 граммов белка (из которых 70% должны быть животного происхождения); 50-60 граммов жира ( из которых около 10 граммов растительного происхождения); 210-220 граммов углеводов.

В рационе ребенка 2,5 лет должны быть молочные и кисломолочные продукты (творог, кефир, сырки, неострые сорта сыра, сметана, молоко).

Постепенно увеличивается количество мяса в рационе до 120 грамм в сутки. Это может быть говядина, телятина, кролик, ягненок, курица, нежирная свинина. Полезны субпродукты, такие как печень, язык, сердце. Для ребенка 2,5 лет мясо можно приготовить в виде паровых котлет, рагу, обжаренного фарша.

В этом возрасте допустимо давать ребенку изредка молочные сосиски в небольшом количестве

В питание ребенка должны быть и рыбные блюда.

Количество овощей и фруктов может доходит до 400 граммов в сутки. Можно давать огородную зелень (петрушку, зеленый лук, укроп, шпинат, салат).

Малышам уже можно давать лапшу, вермишель, но увлекаться не стоит, так как они богаты углеводами.

Для улучшения вкусовых свойств можно добавлять сахар, рекомендуется не более 40 грамм сахара в сутки.

Из сладостей в этом возрасте можно давать: печенье, пастилу, мармелад, повидло, зефир.

Даже в этом возрасте, при введение нового продукта следует соблюдать осторожность. Необходимо давать новый продукт в небольшом количестве и в первой половине дня, чтобы проследить за реакцией детского организма.

Полезные советы и ответы на вопросы

Чем кормить ребенка 2 лет

Обязательно проверяйте всю рыбу на предмет мелких костей чистыми руками или двумя вилками, чтобы они не достались с очередным кусочком ребенку. Ведь он сам их выбрать не сможет. Поэтому лучше сразу покупать сорта рыбы с малым количеством костей или рыбное филе. Можно на сваренном бульоне кормить ребенка в 2 года ухой или супами-пюре.

Как развивать ребенка в 2 года

Основные правила проведения развивающих занятий с детьми 2 лет.

Планируя игру, нужно помнить, что ее длительность не должна превышать 10 минут

Дело в том, что в этом возрасте внимание малыша еще настолько неустойчиво, что он быстро потеряет интерес к затянувшемуся процессу, не дождется его логического конца.
Начинать игру не стоит, если скоро обед или подходит время сна. Почему? Можно не успеть доиграть, а восстановить процесс уже не удастся

Да и малыш будет просто в не настроении из-за сонливости или голода.
Дидактические материалы должны быть готовы до начала игры и находиться под рукой. Ведь такой маленький ребёнок не будет терпеливо дожидаться, пока взрослый что-то доклеит, дорисует и т.д.
Если используются готовые развивающие игры для детей 2 лет, необходимо убирать их каждый раз после занятия, а не оставлять в детских ручках. Складывать карточки и другие материалы можно вместе с малышом, тем самым приучая его к порядку.
Каждая игра имеет рекомендации, но это не значит, что им нужно слепо следовать. Родители должны, прежде всего, ориентироваться на уровень развития своего ребенка, учитывать его индивидуальные особенности. Малыш всё равно не в состоянии усвоить больше своих возможностей.

Продолжаем пальчиковые игры

Катаем шарик.Покатился колобок,
колобок-румяный бок,
по дорожке, по тропинке,
Прямо…в корзинку!
А где колобок? Вот он! Катаем карандашик.

Как играть с ребенком в 2 года

Активно-подвижные игры:

  • Бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям).
  • Различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования «Кто быстрее добежит?», «Кто скорее дойдет?»).
  • Игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, — ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках).
  • Игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом — бросают), беганье между кеглями так, чтобы их не уронить).
  • Игра в прятки — в этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
  • Игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку — и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

В данном возрасте особенно активно начинает формироваться воля, характер, способы общения ребенка с окружающим миром. Это очень важный и трудный период и для ребенка и для родителей

Очень важно найти «золотую середину» между разрешением и запретом

Двигательные навыки ребенка в 2 года 6 месяцев

В этом возрасте малышу нравиться скорость и соревнования, так как он уже умеет достаточно быстро ходит, бегать, подниматься и спускаться по ступенькам.

Многие малыши уже умеют прыгать на двух на ногах не только вверх, но и с продвижением вперед. Хорошо удерживает равновесие, уверенно ходит на цыпочках. В течение нескольких секунд может постоять на одной ноге.

Усложняются игры с мячом, так малыш может отбивать мяч одной рукой, бросать его двумя руками от груди, снизу, из-за головы. Может поймать мяч двумя руками, если он брошен с близкого расстояния.

По лестнице поднимается не только приставным шагом, но и чередуя ноги (то есть ставит по одной ноге на каждую ступеньку).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Аналоги и заменители мелатонина

Познавательное развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Малышам очень нравиться играть с различными конструкторами, кубиками. Многие очень любят рисовать, лепить. Ребенок знает основные части тела (не меньше шести), 4-5 цветов, ориентируется в 4-6 геометрических фигурах (кубик, кирпичик, шар, призма, цилиндр, конус).

В этом возрасте ребенка может заинтересовать совместная игра с другими детьми как в подвижные, так и в ролевые игры.

В 2,5 года малыши могут сильно увлекаться игрой. Иры становятся всё разнообразнее и сложнее.

Может собрать пирамидку из 4-8 колец по убыванию (делает это после Вашего показа). Строит башни из 7-10 кубиков. После показа взрослым может построить более сложные фигуры (паровоз, пирамиду, мост). При игре с вкладышами хорошо вставляет фигуры в нужные отверстия или соответствующие формы.

После двух лет активность изучения окружающей среды заметно повышается, но родителям следует помнить, что у малыша еще не сформировано чувство понимания опасности и осторожности.

Поэтому, очень важно в этом возрасте начать объяснять ребенку, что в мире есть опасные предметы (опасность огня, острых предметов, высоты, уличного транспорта, бездомных животных и другие).

Эмоционально развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

  • Ребенок всё чаще старается подражать взрослым — разговаривает по телефону, пытается включить телевизор или другую бытовую технику. Любит помогать родителям включать и выключать различную технику.
  • Продолжают развиваться и всё чаще проявляются тонкие и сложные эмоции, такие как: нежность, жалость, сочувствие, обида, несогласие, тоска, зависть, стремление к общению, радость, гордость и другие.
  • Малыш способен понимать шутки, проявляет свое собственное чувство юмора.
  • Поведение и характер общения с собеседником может отличаться, в зависимости от отношения и симпатии ребенка. Делит людей на «хороших» и «плохих».
  • Эмоции малыша — это открытая книга, он не научился еще их скрывать и контролировать. Так малыш очень радуется, если у него что-то получается, когда его хвалят и поощряют, и печалится, расстраивается, злится, если что-то не получается, если его ругают или им не довольны.
  • В этом возрасте всё еще сохраняется сильная привязанность к родителями и близким людям, но малыш уже может сдержать слезы при расставании.

Речевое развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

Ребенок активно принимает участие в общей беседе, хорошо понимает о чем идет речь. Время от времени вставляет свои фразы и слова в общий разговор.

Речь ребенка всё более совершенствуется, малыш всё чаще разговаривает использую простые предложения, состоящие из 3-4 слов. В речи пока еще присутствуют слова заменители и упрощенные слова, но малыш уже употребляет практически все части речи.

Начинает контролировать силу своего голоса и может говорить, то громко, то тихо.

Всё чаще в речи ребенка появляется вопрос «почему?» и Ваш малыш постепенно превращается в «почемучку».

Бытовые навыки ребенка в 2 года 6 месяцев

Ваш малыш в этом возрасте должен уметь самостоятельно есть ложкой и пить из чашки.

Может самостоятельно надевать простые вещи своего гардероба и обувь с несложными застежками.

Если раньше Вы показывали малышу как нужно правильно умываться, причесываться, чистить зубы, мыть и вытирать руки, то в 2,5 года эти гигиенические мероприятия (кроме чистки зубов) малыш может делать самостоятельно (но пока еще под Вашим присмотром).

Просится на горшок, при этом сам может снять и надеть штаны.

Сон ребенка после года

Период между годом и ориентировочно тремя годами можно назвать своеобразным переходным этапом для малыша. С одной стороны, ребенок в этом возрасте уже достаточно независим: у него уже сформирован определенный багаж базовых навыков, и функционирование его организма уже не завязано так сильно на ухаживающем взрослом. С другой стороны, эмоционально он еще очень сильно привязан к маме, и более-менее ослабеет эта связь как раз только к трем годам.

Вся описанная выше специфика этого возраста определенным образом отражается и на качестве сна ребенка. Безусловно, у многих детей после года ночной сон уже взрослый — крепкий, долгий. В то же время далеко немалочисленна категория малышей, в первую очередь это дети, спящие с родителями, чьи ритмы сна еще тяготеют к младенческим и кто просыпается по несколько раз за ночь. По словам тщательно изучивших этот вопрос специалистов, в первую очередь, д-ра Джеймса МакКенны, это нельзя считать отклонением от нормы и это не свидетельствует о неврологических проблемах (см. статью почему ребенок плохо спит ночью ): у таких карапузов крепкий продолжительный сон установится ближе к 2-3 годам. Если же многочисленные ночные сосания выматывают маму, можно подумать о том, чтобы начать приучать ребенка спать в кроватке .

После 3-4 лет сон карапуза обычно стабилизируется, количество ночных пробуждений минимально. Но это в том случае, если родители обеспечивают ребенку необходимые физиологические и психологические условия для здорового сна. Какие именно — читайте ниже.

Роль родителей в организации здорового сна ребенка

  • Ребенок должен спать столько, сколько необходимо в соответствии с физиологической нормой. У малышей в возрасте 1-3 года обычно сохраняется один дневной сон (до 1,5-2 лет может быть два эпизода дневного сна). Тем не менее очень активные дети могут вообще отказаться от дневного сна после полутора лет; если при этом ребенок достаточно спит ночью (11-12 часов), хорошо развивается и выглядит вполне довольным, то это не должно стать поводом для беспокойства. Для того чтобы улучшить качество сна малыша, поддерживайте в комнате оптимальный температурный режим (21-23° C); следите за соблюдением ребенком после года режима дня ; практикуйте закаливание, занимайтесь с ним спортом и играйте в подвижные игры, больше гуляйте.
  • Ребенок должен воспринимать сон не как наказание или стресс; его отношение ко сну должно быть максимально позитивным. Наверняка вы не раз слышали совет: если ребенок старше года не засыпает сам, выключайте свет и уходите из комнаты, невзирая на крики. Один раз, второй, третий — и карапуз начнет проваливаться в сон. Но в последнее время специалисты-сомнологи (врачи, занимающиеся изучением сна) ставят под сомнение эффективность такого метода. Да, действительно, рано или поздно малыш, проревевшись, заснет, но при этом у него может выработаться стойкая ассоциация сон — это наказание или сон — это стресс. Каждый следующий раз он будет сопротивляться погружению в сон и со временем это перерастет в бессонницу. Чтобы этого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями из статьи как научить ребенка засыпать самостоятельно .
  • Научите малыша не впадать в панику из-за ночных кошмаров. Для детей с развитым воображением и их родителей кошмарные сны — настоящий бич. Конечно, эту проблему нельзя игнорировать и надеяться, что внезапно она исчезнет сама собой. Между тем вы вполне можете научить ребенка старше 3-4 лет абстрагироваться от своих страхов и в какой-то мере контролировать свое состояние.
Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории
Написано статей
1024
Adblock
detector