Причины пробуждения ребенка ночью с истерикой

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 9 минут

Причина истерики родители игнорируют чувства ребенка

Мы все оказываем воздействие друг на друга, кто успокаивающее, кто возбуждающее, но дети чувствительнее, уязвимее. У них еще не сформированы защитные механизмы, неразвита рефлексия.

Есть такое наблюдение: родитель самим фактом своего присутствия может усилить эмоции ребенка, и наоборот, его уход может снизить напряжение, истерика затихнет. Но если родитель воздействует ровно наоборот, то именно его возвращение вернет ребенку блаженное спокойствие. Определите методом наблюдения, как вы воздействуете на ребенка, супруга, других значимых людей, и пользуйтесь этой особенностью.

Замечено, что женщины «за сорок» воздействуют «транквилизирующе» на окружающих. Молодые возбуждают, возмущают, восхищают, то есть способствуют повышению эмоционального градуса. Вот почему дети льнут к бабушкам, которые укладывают их спать, и перевозбуждаются от радости, когда встречают с работы мам.

Однако способность успокаивать зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей или культуры людей

Обратите внимание, как разговаривают взрослые в окружении ребенка. Не находится ли он рядом с перевозбужденными людьми, чьи негативные эмоции транслирует? Может, периодические немотивированные истерики — всего лишь попытки избавиться от неприятных переживаний? Может, потому ребенок и раздражает папу или маму, что его эмоциональная реакция резонирует их собственному истерическому состоянию?

Детские истерики. Как вести себя родителям

В магазинах или других общественных местах нередко можно увидеть картину, когда ребенок плачет, кричит, а мама еще громче повышает голос или, и того хуже, пытается ударить, оскорбить или унизить малыша. Это самый неправильный способ борьбы с истерикой. Если ваша дочь устроила истерику на улице или сын решил показать характер в магазине, то стоит действовать следующим образом: не стоит кричать на чадо, это лишь усилит истерику, родители должны быть максимально спокойны. Если ребенок начал капризничать на людях, то нужно набраться терпения и просто взять буяна на руки и унести в укромный уголок. Не стоит устраивать показательных наказаний на улице или в магазине, ни к чему хорошему это не приведет. Напротив, лишь испортит настроение, да и посторонние люди начнут давать лишние советы и рассуждать о том, как правильно и неправильно воспитывать детей.

Почему ребенок устраивает истерики на людях, в магазине

Пятилетний Коля не умеет вести себя на людях, «истерит», капризничает, протестует, отказывается играть с детьми. Из-за этого Колина семья реже ходит в гости, чем хотелось бы, а походы в магазин стали кошмаром: мальчик может упереться как ослик и не сдвинуться с места. Если мама насильно тянет его за собой, он начинает орать на весь магазин. Когда Коля был маленьким, было легче: можно было посадить его в большую тележку и катать по всему периметру супермаркета. Теперь он подрос, стал тяжелым и несговорчивым.

Трудно складываются отношения Коли и с ребятами в детском саду. Если ему что-то не понравится, он может ударить. А может отойти к стенке и долго стоять, отвернувшись, нервно чиркая пальцем по побелке, как будто его кто-то наказал, поставил в угол.

Жалобы утомили родителей Коли. Папа обвиняет маму и бабушку: «Растет не мужик, а истеричка! Все потому, что вы его балуете!». Мама, напротив, считает, что папино отсутствие делает парня неуправляемым. «Твое равнодушие он воспринимает как благосклонность

Что бы он ни сделал, тебе все равно! Мальчику нужно внимание отца!»

Бабушка — самый терпеливый воспитатель в семье, увещевает любимого внука: «Нужно ладить с людьми, иначе тебя не возьмут ни в школу, ни на работу!». Коля смотрит на нее с непониманием.

Как лучше прощаться

Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

Итак, ребенок хочет:

  • знать, куда уходит мама;
  • знать, когда она придет;
  • быть уверенным, что с ним ничего не случится;
  • быть уверенным, что с ней ничего не случится;
  • быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше), чем здесь.

В то же время взрослый хочет:

  • обеспечить безопасность ребенка;
  • не опоздать туда, куда идет;
  • оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;
  • вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

Постараемся совместить эти пожелания в одной стратегии.

  • Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).
  • Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное.
  • Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.
  • Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать».
  • Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: «Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести…» Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Как понять, что ребенок вырос

Прием «Альтернативный вопрос». Этот прием встречается во всех учебниках по продажам и переговорам. И считается самым примитивным. Его еще называют «выбор без выбора».

Объясняю. Взрослый принимает решение, но предлагает ребенку выбрать сопутствующие условия: «Мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?». Работает это так: ребенок вопросом включается в выбор и при этом автоматически соглашается с решением. «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» — ключевое слово здесь «соберешь».

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как сшить спальный мешок для малыша

Правда, работает прием недолго. От того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта. И тогда мама услышит: «Я не хочу сегодня гулять!», «Я не буду ничего собирать!». Вот тогда мы радуемся, что ребенок вырос, и без заигрываний ставим его перед фактом: «Я так решила, мы сейчас выходим на улицу». Значит, пришло время учиться выдерживать фрустрацию.

Но есть и еще одна стадия взаимодействия ребенка с этим приемом: когда ребенок использует его против вас. Будьте готовы услышать: «Мама, выбирай, ты мне купишь пони или единорога», «Мама, выбирай, я сейчас съем одну конфету или две».

Прием «Подмена понятий». Классический пример из известного кинофильма: «Завтрак в детском саду отменяется! Вместо завтрака летим в космос! Взяли космический инструмент!».

Использовать прием хорошо в возрасте примерно трех лет. Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение. Через «нет» он отделяет себя от взрослых, чувствует себя отдельной личностью. («Если я говорю „нет“ маме, значит, я не мама».)

Почувствовать автономию настолько важно, что он может говорить «нет», даже если в принципе согласен или очень, очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «нет»

Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, несмотря на их «нет»…

— Нет! Я не буду надевать ботинки!

— Хорошо, давай тогда они сами на твои ножки прыгнут! (Интонация эмоционально-игривая.) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и — оп! — запрыгивает на ножку!

— Нет, я не буду кушать!

— Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки едят… Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить.

Ложкой вылавливаем по очереди все макароны (естественно, отправляем в рот). А потом ловим картошку… Можно назвать обед рыбалкой — подменили одно понятие на другое, и цель достигнута.

Примечание для тех, кто сомневается в этичности применения этого приема, считая его обманом, а детей обманывать нехорошо. Конечно, обманывать нехорошо, и не только детей. Только в данном случае это не обман, это игра.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Для ребенка естественно играть, поэтому он с гораздо большим энтузиазмом вовлечется в ту деятельность, которая представлена как игра. Это подстройка под картину мира ребенка, а не обман. Обман — это когда взрослый говорит: «Съешь суп, я тебе конфетку дам», а потом: «Ой, а конфетки нет, убежала».

— Нет! Я не буду спать!

— Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама.

Ребенок соглашается, а через пять минут засыпает, потому что спать на самом деле он хочет… Но он «не спал» в садике. Он так «ждал маму».

Или так:

— Хорошо, можешь не спать. Только помоги зайке уснуть. Зайка хочет спать, но один засыпать боится. Ты зайку обними и полежи с ним рядом. Покажи зайке, как нужно глазки закрывать.

Через пять минут ребенок спит, а выполнивший свою миссию заяц валяется на полу под кроватью.

— Нет! Я не буду раздеваться!

— Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем.

— Нет! Я не пойду гулять!

— Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала.

— Мама, вставай! Вставай! Пошли играть!

А мама не то что играть — глаз открыть не может. На мольбы: «Давай еще пять минуточек полежим» — ребенок отвечает бойким нетерпеливым отказом.

Тут приходит спасительная идея:

— Давай играть в медведей. Я — мама-медведь, а ты мой медвежонок. Это наша берлога. У нас зимняя спячка.

Получилось, кстати, даже не пять минут, а существенно дольше. Затрудняюсь сказать, сколько времени прошло, прежде чем я услышала тихое: «Мама, мне что-то уже надоело в медведей играть», но глаза открылись без всякого усилия.

Виды и возможные причины

Родители должны знать, если малыш истерит, то существует два вида истерики, каждая из которых имеет индивидуальную этиологию.

  1. Произвольная – истерика, которая возникает в момент, когда ребенок пытается что-то заполучить любыми способами. Он падает на пол, начинают стучать ногами, прекрасно отдает себе отчет о том, что вытворяет.

    Если малышу хоть раз удастся при помощи истерики заполучить то, что он хотел, он и дальше продолжит манипулировать своими родителями.
    В такой ситуации важно предоставить ребенку право выбора. Мама и папа должны объяснить, что они недовольны таким поведением малыша

    Важно указать на возможное наказание.
    В случае, когда ребенок так и не захотел успокоиться, обязательно сдержите свои слова и лишите малыша того, чем Вы ему пригрозили.
    В данной ситуации у карапуза появляется выбор. Он может или кричать и остаться без чего-то, что для него важно, или взять себя в руки и успокоиться.
    Родители должны знать, что наказывать подобное поведение с применением силы недопустимо. Ребенок еще больше озлобиться на вас. Если малыш убедиться в том, что его поведение является неэффективным, он со временем перестанет к нему прибегать, так как поймет, что выгоды не получает.

  1. Непроизвольный тип истерики. Данный процесс протекает на гормональном уровне. В такие моменты ребенок не может контролировать себя, свое тело, в организме наблюдается выброс стрессовых гормонов.

    Уговаривать карапуза в данной ситуации бесполезно. Малыш Вас даже не услышит.
    Необходимо, чтоб в этот момент мама смогла успокоиться

    Малышу, у которого происходит неконтролируемая истерика, важно получить тактильный контакт. Попытайтесь поднять его на руки, прижать к себе, погладить по головке.
    Важно, чтоб Вы разговаривали с ребенком спокойным, тихим голосом, причем на какую-то постороннюю тему, чтобы малыш смог отвлечься от ситуации.
    Как только карапуз успокоиться, обязательно попытайтесь узнать, что же произошло.

Давайте рассмотрим, какие еще причины могут приводить к истерике.

    Ребенок борется за внимание. Непослушанием, неадекватным поведением малыш пытается привлечь родителей к своей особе.
    Карапуз хочет самоутвердиться, он не желает подчиняться излишней опеке своей мамы или папы

    Истерика на полу – протест ребенка.
    Глубокая обида. Ведя себя, подобным образом, он пытается отомстить за то, что его не понимают или наказывают.
    Разбалованность. Ребенок привык получать все, что хочет. И сейчас прибегает к любым способам, чтоб заполучить желаемое.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Просыпается каждую ночь в одно и тоже время и плачет

Длительность истерики напрямую зависит от причин, которые ее вызвали и от того, как ведут себя родители. Один ребенок может успокоиться за несколько минут, другому понадобиться полчаса.

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка — довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

Первое и самое главное, что нужно помнить родителям, успокаивающим ребенка, это то, что они именно успокаивают ребенка, а не обеспечивают себе спокойный день, не оберегают бабушку от капризов или соседей от крика.

Ребенок нуждается в успокоении, потому что он маленький и не может справиться со своими переживаниями сам. Взрослый всегда может успокоить ребенка, потому что ребенок надеется на взрослого, считает его более сильным, более опытным, более терпеливым. Ребенок устраивает самые бурные сцены самым близким и любимым именно потому, что доверяет им, их силе и мудрости.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему сочувствовать и верить, что малыш ничего не делает «назло», он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Предлагаем три способа показать ребенку, что вы ему сочувствуете.

  • Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе), покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается!
  • Подумать, отчего именно ваш ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: «Тебе так не хочется идти в садик!», или «Ты так боишься, что я поздно вернусь!», или «Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня…», или что-нибудь еще, ведь каждая мама очень хорошо чувствует, что именно тревожит ее малыша, только не всегда говорит об этом вслух.
  • Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдываясь, ведь главное сейчас — это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

Важно помнить, что при расставании именно ребенок нуждается в утешении, а вовсе не взрослый, озабоченный собственными переживаниями. Успокаивая ребенка, не ждите от него прощений, разрешений и оправданий для себя!. Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы

Он плачет, когда видит плачущую маму. Он сжимается от страха, когда мама и папа ссорятся. Он хотел бы помочь своим любимым, но ему трудно нести ношу сочувствия взрослым. Невыносимость этой ноши делает одних детей капризными, тревожными, других — раздраженными, пугливыми, а третьих — даже агрессивными

Каждый маленький ребенок очень хочет, чтобы мама и папа были спокойны и веселы. Он плачет, когда видит плачущую маму. Он сжимается от страха, когда мама и папа ссорятся. Он хотел бы помочь своим любимым, но ему трудно нести ношу сочувствия взрослым. Невыносимость этой ноши делает одних детей капризными, тревожными, других — раздраженными, пугливыми, а третьих — даже агрессивными.

Сочувствуя ребенку, нужно постараться не начать сочувствовать себе, меняясь с ребенком ролями.

Если же маме или папе самим тяжело дается успокоение ребенка, если они сами слишком сильно переживают и им хочется прижаться к малышу, пожаловаться ему и утешиться около него, то им лучше поговорить об этом друг с другом, с хорошими друзьями, а может, даже с психологом.

Aннa Kрaвцoвa

Причины детской истерики

Психологи считают, что истерика у ребенка — это инструмент самовыражения маленького человека

Пока кроха не умеет разговаривать, криком, слезами, падениями на пол и шумным поведением он пытается привлечь внимание родителей и отстоять свою точку зрения. Истерики в год и даже в два это не так страшно, главное, правильное поведение родителей

Если ребенку 3 года, и истерики стали нормой для достижения своей цели, то это не просто так. У таких деток истерика — это черта характера и способ манипулирования родителями. Это мы, мамочки и папочки, считаем, что наши детки еще глупы и наивны, но на деле малыши очень сообразительны. И если ребенок один раз добился того, чего хотел криком и слезами, то проделывать подобный «трюк» хитрец будет постоянно. В таком случае родителям понадобится очень много усилий, чтобы объяснить ребенку, что такое поведение неправильное.

Причиной истерики может быть и недомогание малыша, а также голод и усталость. Прекратить такие истерики достаточно просто, нужно лишь узнать потребность ребенка.

Как избежать сцен и манипуляций

Ребенок чувствует, что «сцены» портят его отношения с родителями, а манипуляции мешают ему активно развиваться, поэтому он будет рад, если родители смогут с этим справиться. Сам он «остановиться» не может, ведь таким поведением он защищает себя от тревоги!

Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда:

  • на три минутки берет малыша на руки;
  • целует и говорит, куда уходит и когда придет;
  • просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);
  • говорит «спасибо» и «пока-пока»;
  • если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;
  • передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;
  • уходит.

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка доверять взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

Справиться с манипуляциями можно только всей семьей: взрослые перед тем, как «воспитывать самостоятельность» ребенка, должны определиться, как они сами хотят (и действительно ли хотят) строить свою деловую жизнь. Если мама или папа не уверены в своих планах, ребенок, который лучше чувствует себя в присутствии взрослых, а не со своими сверстниками, обязательно воспользуется их сомнениями и не будет пытаться справиться сам со своей проблемой взросления.

Шаг 3 Подбрасывайте монетки в паркомат

Полуторагодовалые малыши берут и берут, а потом требуют еще! У них короткая память, и они быстро забывают о том, что два часа назад вы уже уделили им внимание и поиграли с ними. (Не забывайте, что нетерпеливому малышу два часа кажутся шестью.) Но регулярные дозы вашего внимания нужны им так же, как цветам — вода и солнечный свет

Вот почему «подбрасывая монетки в паркомат» малыша по несколько раз в час, вы получаете в руки мощное средство от истерик.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Почему человек не запоминает свои сны

Родители, которые по многу раз в день балуют детей вниманием, дают им возможность почувствовать себя умными, сильными, уважаемыми и любимыми. А когда дети чувствуют себя именно так, они становятся гораздо покладистее

Устраивайте «сеансы внимания» (играйте с ребенком, хвалите его), используйте «сплетничание», наклейки, отметки на руку, взращивайте в нем чувство уверенности в себе (с помощью уважительного слушания и игры в поддавки, а также предлагая варианты), не забывайте о ритуалах («особом времени» и разговорах по душам перед сном), и сейте семена доброты (с помощью сказок и ролевых игр, а также обращая внимание малыша на хорошие поступки других)

Шаг 2 общайтесь с уважением… в течение всего дня

Используйте навыки общения не только, когда надо усмирить бурю эмоций. Старайтесь прибегать к правилу фастфуда (в России этот способ общения известен как активное слушание. — Прим. ред.) по десять раз на дню, даже когда ребенок расстроен не сильно или просто что-то просит. Например, когда ваш полуторогодовалый малыш хочет выпить сока, улыбнитесь и озвучьте его желание веселым жизнерадостным голосом: «Ты говоришь сок! Ты любишь сок! Хорошо, милый, вот твой сок».

Помогите ребенку учиться на вашем примере, используя активное слушание с другими — с детьми, с вашим партнером, даже с мягкими игрушками вашего малыша! И говорите о чувствах людей, которых видите на улице или на фото в журнале: «Милый, посмотри, как этот человек насвистывает, какое у него хорошее настроение! Как ты думаешь, чему он так рад?».

Конечно, все это будет отнимать у вас лишние секунды, но окупится сторицей. Кроме того, ваш малыш будет развивать разговорные навыки и усвоит, что любящие люди общаются с уважением.

Если случилась истерика, что делать

Самый идеальный способ борьбы с истериками — предугадывание, то есть понять, когда начнётся истерика. Что делать в такой ситуации разобраться не сложно

Если мама или папа видят, что сейчас их малыш устроит очередную «бурю», то они должны постараться максимально быстро переключить внимание ребенка на что-то другое. Например, на улице можно показать чаду машину, а дома предложить почитать книгу

Тем родителям, чей ребенок любит падать на землю или пол и бить его ногами (руками), рекомендуется поинтересоваться у ребенка, а не больно ли ему. Многих детей вопрос отвлекает от процесса истерики, и они забывают, в чем собственно ее причина. Такой прием с переключением внимания действует на детишек до 3 лет, со старшими такой трюк не проходит.

Если ваш малыш начинает истерику с тихого хныканья, будто разгоняется перед стартом, то купировать приступ нужно уже в этот момент. Не стоит доводить до настоящей истерики. Нужно взять и обнять ребенка, погладить по голове, спине, сказать, что вы все понимаете и любите его. Тактильный контакт и добрые слова в 80% случаев срабатывают и позволяют избежать истерики.

В случае, когда предотвратить истерику не удалось, и ребенок уже начал плакать, стоит тихим и спокойным голосом сказать, что вам такое поведение не нравится, так делать некрасиво и, если вы находитесь дома, выйдите из комнаты. Зачастую, когда дети остаются одни и лишаются зрителей, они быстрее успокаиваются. Правда к такому методу не стоит прибегать, когда ребенок уже давно плачет и начал часто дышать и задыхаться от слез. В таком случае нужно успокоить ребенка, взять на руки и дать попить. 

Личный опыт

  • Елена

    Настоящая истерика у ребенка…

  • Mommy of two nice guys

    Истерики у ребенка

  • Юлия

    истерика у ребенка, как себя вести?

Если ребенку уже есть 3 года, то можно попробовать научить его выражать свое недовольство каким-то другим способом, но не слезами. Некоторые детки заимствуют слова и фразы из любимых мультиков. Это вполне приемлемая альтернатива истерикам.

Еще одним не маловажным пунктом в момент, когда происходят детские истерики — одинаковая реакция родителей. То есть если вы решили бороться с истериками ребенка, то нужно следовать одной тактике. Нельзя сегодня уступить ребенку, а завтра ругать его за слезы и крики, когда он не сможет добиться своего. И конечно, родители должны быть заодно. Недопустимо, чтобы мама ругала, а папа жалел или наоборот.

Кстати, родителям стоит понаблюдать и за собой. Как ведете себя вы, когда злитесь? Если в семье принято кричать, ругаться, хлопать дверями или бить посуду, то требовать другого поведения от ребенка не стоит. Ведь дети — это губки, которые впитывают как хорошее, так и плохое. И очень часто их манера поведения списана с родителей и близких родственников.

Напоследок хочется сказать, что истерики это, конечно, неприятно и очень сильно огорчает, а порой и нервирует родителей, но такие «бури» можно победить. Нужно лишь набраться терпения и выработать тактику поведения, которой постоянно придерживаться при истериках, и тогда все получится.

Воспитательный процесс

Воспитательные меры зачастую выражаются в правилах и наказаниях за их нарушение. Они учат детей быть послушными и развивать самообладание. При вразумлениях не следует перегибать палку и быть слишком жесткими.

Требования, которые выдвигаются детям, должны быть четкими и последовательными, чтобы малыш понимал, что конкретно от него ожидается, и не желал ничего менять. Многие родители отмечают, что не стоит устанавливать слишком много правил

Важно, чтобы ребенок уяснил для себя один из важных моментов, что любой случай непослушания ведет к наказанию

Выражать свои требования следует в форме утверждений. К примеру, вместо того, чтобы спросить о том, не мог ли он прибраться у себя в комнате, нужно четко сказать, чтобы он навел порядок там, где разбросал игрушки. Вежливость родителей в этом вопросе несколько неуместна, поскольку подобный вопрос дает детям возможность проанализировать все за и против и выбрать лучший для них вариант. Нельзя выпускать власть из своих рук.

Иногда родителям трудно определить, внимательно ли слушает ребенок в четыре года, насколько четко понимает их слова

Поэтому важно не забывать о повторении. Ключевые мысли следует повторять по несколько раз, включая жесты и подбирая правильный тон голоса

В семье, где несколько маленьких детей, меры наказания могут отличаться друг от друга, особенно если есть ребенок, которому пошел 5 год, и он проходит кризисный этап в жизни. В некоторых ситуациях достаточно только строгого взгляда, а для других детей необходимо применять конкретные действия.

Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории, стаж работы 28 лет
Написано статей
1399
Adblock
detector