Картотека режимных моментов картотека на тему

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 7 минут

Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Планирование
занятий.

Первая
неделя;

Цель:
Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи:
Построение в колонну по одному, обучение
бегу, упражнять в равновесии, упражнять
в прыжках.

Вводная
часть:

  • Построение
    в шеренгу

  • Ходьба
    по кругу; на носках, на пятках.

  • Бег
    по кругу.

Основная
часть:

  • Общеразвивающее
    упражнение.

  • Упражнение
    в равновесии (ходьба по доске)

  • Упражнение
    в прыжках (на месте и с продвижениями)

Заключительная
часть:

Игра
низкой активности с элементами ползанья.

Вторая
неделя;

Цель:
Обучение упражнениям в прыжках, упражнять
метанию.

Задачи:
Построение в колонну, обучение прыжкам,
упражнять метанию.

Вводная
часть:

  • Построение
    в ширенгу.

  • Ходьба
    змейкой

  • Бег
    по кругу

Основная
часть:

  • Общеразвивающее
    упражнение.

  • Упражнение
    в прыжках (перепрыгивать через предметы)

  • Упражнение
    метание ( бросать мяч в корзину)

Заключительная
часть :

Игра
средней активности с элементами метания.

Третья
неделя;

Цель:
Обучение упражнению в метении, упражнять
равновесию.

Задачи:
Построение в колонну по одному, обучение
метанию, упражнение на равновесие.

Вводная
часть:

  • Построение
    в шахматном порядке.

  • Разминка.

  • Ходьба
    и бег по кругу.

Основная
часть:

  • Развивающее
    упражнение

  • Упражнение
    метанию ( мяч бросать в цель)

  • Упражнение
    на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная
часть: Игра низкой активности с элементами
равновесия.

Четвертая
неделя;

Цель:
Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи:
Построение в колонну, упражнять в
равновесии.

Вводная
часть:

  • Построение
    в шеренгу.

  • Ходьба
    “ Паровозиком”

  • Бег
    по кругу.

Основная
часть:

  • Развивающее
    упражение.

  • Упражнение
    на лазанье (через препятствие)

Заключительная
часть: Игра высокой активности с
элементами .

Гигиенические требования к организации сна школьников и подростковСтраница 1

Материалы » Современные представления о физиологических механизмах сна и сновидений. Организация сна детей и подростков » Гигиенические требования к организации сна школьников и подростков

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Ребенок постоянно ноет почему и что делать с нытьем

Для сна, так же как и для других режимных моментов, в распорядке дня детей предусматривается определенное время.

Под гигиенически полноценным сном понимается сон, имеющий достаточную для возраста продолжительность и глубину с точно установленным временем отхода ко сну и пробуждения.

Бодрствование и сон — сопряженные состояния, т. е. активное бодрствование способствует глубокому сну и, наоборот, достаточный по длительности и глубине сон обеспечивает активное бодрствование. У новорожденного ребенка периоды сна и бодрствования аритмичны, они возникают хаотично. При этом самым сильным раздражителем, способным нарушить сон, является голодное возбуждение. Ребенок почти все время спит, но его сон беспокойный, неглубокий. Общая продолжительность сна у новорожденного составляет 16—20 часов в сутки. В конце 1-го месяца жизни у ребенка под влиянием естественных раздражителен в окружающей среде и на основе суточной потребности во сне формируется суточный ритм сна и бодрствования.

Количество раздражителей, поступающих в кору головного мозга, ночью резко сокращено по сравнению с дневным временем, вследствие чего происходит концентрация сна в ночном периоде, а бодрствования — в дневном. Для образования у ребенка ритмичности чередования состояний сна и бодрствования в дневную часть суток необходимо создание специальных условий для быстрого засыпания и крепкого сна в часы, предназначенные для сна, и активного состояния в часы, предназначенные для бодрствования. В результате специальных исследований, проведенных П. М. Щеловановым, Н. Л. Фигуриным и др., установлена суточная потребность ребенка во сне и продолжительность каждого отрезка дневного сна, изменяющегося с возрастом. Ребенок по мере взросления способен бодрствовать без признаков утомления все более длительное время, при этом уменьшается количество отрезков дневного сна. Так, ребенок в возрасте 5—9 месяцев спит днем 3 раза, после 9 месяцев — 2 раза, а с полутора лет на протяжении раннего и дошкольного возраста — 1 раз. Длительность ночного сна остается почти без изменений (10—11 час.). С возрастом сон изменяется не только количественно, но и качественно; он становится более глубоким, спокойным. Известно, что во время сна частично восстанавливается энергетический потенциал клеток центральной нервной системы, который расходуется во время бодрствования. В этом охранительное значение сна. Полноценный сон достигается при соблюдении ряда условий

В частности, ребенок должен спать в затемненном помещении, где нет шума, очень важно обеспечить ему достаточное время дневного сна (в соответствии с возрастом). Т

к., с точки зрения охраны здоровья, для ребенка вреден преждевременный перевод с двухразового дневного сна на одноразовый или вообще лишение дневного сна.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  5 способов избавиться от храпа в домашних условиях

Более быстрому наступлению сна и его поддержанию способствует длительное воздействие какого-либо слабого ритмически действующего раздражителя. Полезен, особенно в первые 2 года жизни, сон на открытом воздухе. Движение свежего воздуха является слабым тактильным раздражителем для кожи, слизистых оболочек носа и верхних дыхательных путей, способствующим быстрому засыпанию. Свежий воздух является не только усыпляющим, но и оздоровительным фактором.

Страницы: 1 

Интересное на сайте:

Отряды. Насекомоядные и Рукокрылые

Отряд Насекомоядные объединяет древних примитивных плацентарных зверей — землероек, ежей, выхухолей, кротов. У них удлиненная мордочка с вытянутым хоботком, мелкие зубы, мало различающиеся между собой, ноги пятипалые, стопоходящие. Полуша …

Надцарство доядерное или царство прокариот

Все известные одноклеточные и многоклеточные организмы вполне естественно делятся на две большие группы – прокариоты и эукариоты.
Все прокариоты принадлежат к одному царству Дробняки, представленному бактериями и сине-зелеными водорослям …

ГМО в России

Россия пошла по пути рыночной экономики, при которой бизнес играет основную роль. К сожалению, недобросовестные предприниматели для получения прибыли часто проталкивают некачественные товары. Особенно это опасно, когда проталкиваются това …

Презентация на тему Правила организации сна — В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна — Спальню перед. Транскрипт

3

Правила организации сна : — В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; — Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов. — Первыми готовятся ко сну дети слабые, медлительные; — Дети ложатся в кровать на правый или левый бок; — В течении всего сна педагог находится в спальне; — Сон без маек проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены теплые носочки, пижамы и вторые одеяла; — Пол в помещении должен быть теплым и в присутствии детей никаких сквозняков; — Проветривание групповой комнаты заканчивается за 30 минут до побудок.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Как вылечить ночное недержание мочи у взрослых

7

Закаливание детского организма — необходимое условие их полноценного физического развития. Это система мероприятий, которая является неотъемлемой частью физического воспитания детей как в дошкольном учреждении, так и дома. Основные задачи закаливания – укрепление здоровых детей, развитие выносливости организма при изменяющихся факторах внешней среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям. Организация и методы использования факторов внешней среды (воздух, вода, солнце) с целью закаливания должны обязательно учитывать состояние здоровья детей каждого коллектива, их предшествующую закаленность, уровень подготовки в этих вопросах персонала дошкольного учреждения (медицинского и педагогического) и родителей. Закаливание, как средство совершенствования защитных реакций организма, основывается на тренировке – систематическом повторении воздействия определенных факторов, начиная с кратковременных и слабых их воздействий и постепенно нарастающих по силе и длительности.

8

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет. Необходимо соблюдать следующие условия: 1. Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания; 2. Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур; 3. Постепенность в увеличении силы воздействия природного фактора; 4. Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды; 5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры.

Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории, стаж работы 28 лет
Написано статей
1399
Adblock
detector