Корригирующая гимнастика после сна

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 3 минуты

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

В кровати

Под негромкую музыку воспитатель будит
детей, дети потягиваются, воспитатель
предлагает «разбудить руки».

Дети хлопают в ладоши, потирают
друг о друга руки (моются), снимают и
надевают колечки, браслеты, часы,
застегивают замочки и браслеты на часах.
Руки будят лицо: дети потирают глаза,
брови, нос и уши. Лицо развеселилось –
дети гримасничают языком, губами. Руки
будят ноги; поглаживают их, похлопывают.
Руки приглашают ноги на праздник. Ноги
радостно делают “велосипед” в воздухе,
затем встают и отправляются в дорогу.

Темп побудки медленный, спокойный,
комфортный.

В современном обществе ребенок испытывает на себе целый комплекс неблагоприятных факторов: эмоциональные напряжения, информационные перегрузки, плохие экологические условия

В подобных условиях очень важно применять комплекс разнообразных средств, способствующих сохранению и укреплению здоровья организма.Одним из мероприятий, оказывающих благоприятное воздействие на здоровье организма, является физические упражнения после дневного сна. Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений, увеличивает уровень общей физической активности ребенка.
Как и большинство воздействий на организм, физические упражнения после дневного сна полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности ребенка.Упражнения необходимы каждому ребенку для улучшения и поддержания нормального состояния здоровья.Значение физических упражнений после дневного снаУпражнения после дневного сна — одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры

Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.)

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Что делать, когда не можете уснуть Советы на заметку

Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.У детей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность

Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья.Физические упражнения зарядки — простые и доступные для детей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья — подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или хождение по тропам здоровья.Физическая зарядка оказывает огромное влияние на здоровье ребенка, на его самочувствие, работоспособность. Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений:· Устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость и др.)· Увеличить тонус нервной системы· Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений.В результате грамотного выполнения комплекса упражнений создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей зарядки исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие.Виды гимнастики:Условно можно поделить на:1 Разминка в постели и самомассаж2 Гимнастика игрового характера -3 Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса4 Пробежки по массажным дорожкам

Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста Птички

После дневного сна в спальне педагог
включает аудиозапись.

Упражнения выполняются на кроватях под
звуча­ние классической музыки или
фонограмму пения птиц. Каждое уп­ражнение
повторяется 3-4 раза, педагог в это время
читает стихи.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Отек лица по утрам

Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа на кроватях, медленно поднимают
руки вверх — вдох, опускают их вдоль
туловища — выдох.

Птички проснулись,

Друзьям улыбнулись,

Вверх
потянулись.

Упражнение «Птички расправляют
крылышки»

И.п. — лежа на спине, руки разведены в
стороны и согнуты в локтях. Свести локти
перед грудью — развести их в стороны.

Расправляют крылышки

Птички-невелички,

Разминают крылышки

Воробьи,
синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища,
ноги вместе. Оття­нуть носочки —
согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки,

Поиграем все немножко.

Упражнение «Ножки»

И.п. — то же. Поочередно сгибать и
разгибать ноги.

Чтоб за веточки держаться,

Нужно
ножки разминать,

Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И.п. — сесть на кровать по-турецки, руки
перед грудью, пальцы сцепить в «замок».
Поднять руки вверх, вывернуть «замочек»
ладо­нями вверх, потянуться за руками
— вернуться в и.п.

Вот как птички потянулись.

Все
они уже проснулись.

Ходьба по «дорожкам здоровья»,
разложенным на полу из спаль­ни до
умывальной комнаты (кочки, пробки,
массажные коврики).

А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать,

Умываться, одеваться.

Птичкам хочется летать.

Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории, стаж работы 28 лет
Написано статей
1399
Adblock
detector