Гимнастика после сна

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 5 минут

Активные нагрузки

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей, находящихся в подготовительной группе, включает в себя несколько комплексов активных упражнений.

Занятия возле постели:

Любопытные малыши.
Дети стоят с руками на талии и поворачивают лицо в обе стороны, а также вверх и вниз.

  • Я расту.
    Прижав пятки к полу, ребята тянутся сцепленными руками вверх, ладошки развернуты к потолку, одновременно вверх тянется макушка.
  • Мельница.
    Дети крутят прямыми руками сначала вперед, потом назад, ноги немного расставлены.
  • Цапля.
    Стоя прямо на левой ноге, руки на поясе, ребята сгибают правую ногу и вытянутый носок прижимают к левому колену. В этом положении следует выстоять не менее 30 с.
  • Самолет.
    Дети выпрямляют руки параллельно полу по сторонам, потом непрерывно произнося звук «у-у-у», они наклоняются в то в одну сторону, то в другую. В ходе упражнения делаются короткие паузы для вдоха.
  • Шипящие гуси.
    Ребята стоят с руками на талии, расположив ноги по ширине плеч. Наклоняясь вперед и отводя прямые руки назад, дети подражают шипению гусей.
  • Мячик.
    Ребята прыгают на обеих ногах на одном месте.

Активные упражнения для прохладной комнаты:

  • Дети ходят по кругу, чередуя очень мелкие шажки с широкими шагами. Далее они поднимаются на носки, выпрямляют руки вверх и шагают, подобно цапле, с высоко поднятыми коленями. Затем следует легкий бег, заканчивающийся приседанием. В заключении ребятам предлагаются длинные прыжки.
  • Цикл начинается с шагов на носках с поднятыми к потолку руками. Далее дети идут обычными шагами и периодически по команде педагога останавливаются то на правой, то на левой ноге. Продолжается движение в положении приседа, руки на талии, затем следует веселый марш с высоким подниманием коленей.
  • Ребята активно шагают по комнате, затем поднимаются на носочки и, продолжая шагать, выпрямляют руки вверх. Потом они опускаются на пятки, ставят руки на талию и шагают на пятках. Завершает цикл легкая пробежка с закидыванием пяток к ягодицам.

Активные занятия для теплой комнаты:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Почему сводит ноги во сне: какие причины к этому приводят

Елка.
Из положения стойки на коленях, руки расположены на талии, дети выпрямляют правую ногу в бок и одновременно руки вытягивают в стороны. То же упражнение выполняется для другой ноги.

  • Солнечное настроение.
    Ребята выполняют подскоки на одном месте, поднимая колени как можно выше и постепенно поворачиваясь вокруг своей оси на 90°. После полного оборота дети отдыхают, шагая по комнате, затем упражнение повторяется снова.
  • Веселая гимнастика.
    Дети стоят ровно, ноги расставлены, но не широко, руки расположены на талии. Отставляя правую ногу назад с вытянутым носком, ребята разводят руки в стороны, после чего возвращаются в основную стойку. То же упражнение выполняется с другой ноги.
  • Ловкие прыгуны.
    Ребята выполняют прыжки на одном месте: сначала 5 подпрыгиваний, затем 5 больших прыжков.

Упражнения в стихах

Рифмованные упражнения создают веселую атмосферу, помогают справиться с заданием и повышают интерес детей к занятиям. Стихотворные сравнения движений с представителями животного мира или иными образами позволяют подать гимнастический комплекс в игровой форме. Стихи развивают в детях чувство рифмы, веселые занятия прививают любовь к физкультуре.

Начало зарядки:

Гимнастика полезна,
Гимнастика нужна,
От хворей и болезней,
Спасает нас она!

Упражнения:

В небе солнышко плывет
(дети лежат в кроватях лицом вверх и описывают широкие круги руками).

Свежий ветер травку мнет
(ребята сидят на коленях, наклоняются к кровати и хаотично машут руками из стороны в сторону).

В ручейке бежит водичка
(дети остаются сидеть на коленях и крутят согнутыми в локтях руками вперед и назад).

Виляет хвостиком лисичка
(стоя по-собачьи, ребята вращают тазом в разных направлениях).

Слон кивает головой
(дети стоят в той же позиции и важно раскачивают головой в разные стороны).

Уточка плывет домой
(ребята ложатся вниз лицом, выгибают спину, обхватывают руками голеностопные суставы и качаются).

Ловко прыгает лягушка
(дети совершают глубокие прыжки).

Навострил зайчонок ушки
(сидя на корточках, ребята изображают ладошками уши зайца).

Бабочка летела, отдохнуть присела
(дети садятся, соединяют стопы перед собой и стараются достать коленями пола).

Важный орел со скалы опустился
(ребята стоят ровно и плавно поднимают руки-крылья в стороны, а потом медленно приседают, опуская их к полу).

Цветок-василек на заре распустился
(сидя на корточках, дети соединяют ладони перед грудью, а затем поднимаются и одновременно разводят руки над головой в стороны).

Ходьба по массажным матам:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Если ребенок храпит во сне

По ровненьким дорожкам,
По камешкам и стежкам,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Хлопают ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Умывание.
Водичка, водичка,
Умой мне личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.

Особенности гимнастики по месяцам

За это короткое время невозможно провести гимнастику, охватывающую все мышцы и системы организма. Для разностороннего развития детей рекомендуется ежемесячно менять состав занятий после сна.
За такой период ребята освоят все упражнения предыдущего комплекса и начнут разминать и тренировать новые группы мышц. Смена гимнастики сохраняет интерес детей к занятиям в течение всего года.

  1. Первая группа упражнений начинается с бега в холодное (19°С) помещение, затем следуют профилактические занятия от плоскостопия.
  2. Следующий комплекс включает в себя разминку лежа и сидя в постели, дыхательные и закаливающие упражнения.
  3. Далее вместо дыхательной гимнастики в комплекс включается аэробика под музыку.
  4. Четвертый комплекс начинается с закаливающего бега, затем следует зарядка для профилактики осанки.

Правила проведения гимнастики пробуждения

Во время дневного сна необходимо провести проветривание подходящей комнаты для воздушного закаливания, разница температур с теплой спальней должна составлять 3-5°С. Летом закаливающая гимнастика может проводиться на улице.

Момент пробуждения сопровождает тихая музыка, громкость и темп которой нарастают при повышении интенсивности упражнений. Зарядка начинается по расписанию с проснувшимися детьми, по мере пробуждения остальные дети включаются в процесс. Не допускается принуждение ребенка к занятиям.

Основное правило гимнастики в кроватях: исключаются резкие движения
, а также подъемы с кровати, чтобы не вызвать головокружения и не растянуть отдохнувшие мышцы. Перед началом гимнастики в кровати из-под головы убирается подушка.

В ходе зарядки дети перемещаются в «холодное» помещение или на улицу для активной ходьбы и бега. Здесь можно проводить занятия для правильной осанки и с целью профилактики плоскостопия, заниматься корригирующей ходьбой и бегать по массажным коврикам. Затем группа возвращается в теплую спальню для дальнейших упражнений. Переход может осуществляться несколько раз за занятие.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Слуховые галлюцинации после бессонницы

Гимнастические занятия рекомендуется проводить в игровой форме
, это создает положительную эмоциональную атмосферу среди детей. Техника выполнения упражнений, основанных на подражании животным или другим образам, легче осваивается детьми, такие занятия развивают двигательное воображение.

Картотека упражнений для блока в кровати

Гимнастические упражнения в кровати:

  • Потягивание.
    Лежа в кроватях на спине, ребята протягивают руки вдоль тела, а затем вытягивают за голову и тянутся макушкой вверх, одновременно пятки тянут к противоположной спинке кровати.
  • Змейка.
    Дети лежат на спине и выполняют перекатывания с одного бока на другой, при этом руки прижаты к телу.
  • Великаны-карлики.
    Из того же положения ребята сгибают ноги в коленях, а затем выпрямляют их.

  • Велосипед.
    Упражнение на пресс, оно выполняется лежа лицом вверх. Вытянув руки по бокам, дети «рисуют» ногами круги в воздухе, напоминающие прокрутку педалей велосипеда.
  • Орех.
    Из позиции лежа лицом вверх при глубоком вдохе ребята садятся и тянутся руками к носкам прямых ног. Выдыхая воздух, они ложатся обратно на кровать.
  • Лодочка.
    Дети переворачиваются лицом вниз, вытягивают руки вверх и с усилием прогибают спину, при этом верх и низ тела должны оторваться от поверхности кровати.
  • Кошечка.
    Стоя по-кошачьи на коленях и выпрямленных руках, ребята выгибают спину дугой, одновременно опуская лицо вниз, затем прогибают спину вниз, поднимая лицо вверх.
  • Горка.
    Дети садятся в кровати, выпрямив ноги перед собой, ладонями упираются на кровать за спиной. Опираясь на согнутые ноги и ладони, ребята высоко поднимают бедра, затем снова садятся на кровать.
  • Волна.
    Дети становятся на колени. Протягивая руки в одну сторону, они садятся в противоположную сторону рядом с пятками, затем выполняют то же упражнение зеркально.
Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории
Написано статей
1024
Adblock
detector