У меня ребенок был очень капризный, неспокойный

Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Время на чтение: 15 минут

Физическое развитие малыша в 10 недель жизни

Для вашего чада 10-ти недель — это период ускорения. Ускорения в физическом развитии, психологическом, эмоциональном.

  • Малышу уже маловаты первые распашонки, и его рост — 59-63 см.
  • Вес — около 5000-5600 г. Недельная прибавка — около 200 г.
  • Окружность головы постепенно приближается по показателям к окружности грудной клетки, хотя пока еще голова больше.
  • Стул и мочеиспускания
    Стул — от 5-8 раз/сутки до 1 раза за 2-3 дня (все индивидуально).
    Мочеиспускания — частые, хотя иногда малыш способен проснуться абсолютно сухим, на радость маме.
  • Сколько мы спим?
    Спит кроха по-прежнему 17-18 часов, иногда 16. Ночной сон -– около 10-11 часов с небольшими перерывами на «перекус».
  • Зрение
    В 2,5 месяца кроха видит уже не на 50 см, а на 2-3 метра, и с удовольствием фиксирует взгляд на всех движущихся предметах, лицах, питомцах и игрушках. Возможно небольшое косоглазие, которое пройдет к 4-м месяцам.
  • Движения
    Движение рук/ног пока еще больше хаотичное, но ребеночек уже предпринимает попытки подчинить себе ножки и ручки.
  • Кормление
    Кушаем по-прежнему около 130-150 г за 1 порцию. Всего за сутки съедаем 800-900 г.Если даже грудного молока маловато, обязательно прикладываем чадо сначала к груди и только потом — на докорм, к бутылочке!

    Число кормлений сейчас составляет 6-7 в сутки, из них 4-5 дневных и 2 ночных. Интервал — 3,5 часа (ночью длиннее).

  • Прогулки
    До 6 раз в день — обязательно и в любую погоду. Исключение — мороз ниже минус 12-15 градусов и сильный ветер. Спать желательно также на свежем воздухе.

Что делать, если ребенок в 2 года плохо себя ведет и не слушается

«Хочешь поиграть с машинкой?» «Не-а!» «Хочешь кусочек яблочка?» «Нет!» «Хочешь погулять?» «Нееееееет». Любой родитель ребенка, которому 2 года, знает все эти песни. Иногда кажется, что «нет» это вообще одно из самых первых слов у ребенка, когда у него начинает формироваться собственное мнение и характер.

«Несносные двухлетки» — период, который сбивает с ног, застигая врасплох. Вот перед вами стоит милый ангелок, а уже через миг он сходит с ума и кричит во все горло. Как же справиться с тем, что ребенок в 2 года плохо себя ведет, дерется и не слушается. 

  Не паникуйте

Во-первых, эти дьяволята могут заставить вас усомниться в своих родительских способностях или в адекватности вашего отпрыска. Помните, что истерики у ребенв 2 года и плохое поведение абсолютно оправданы возрастом. Более того, они являются индикатором того, что ребенок правильно развивается и взрослеет.


 

 Сохраняйте спокойствие

Конечно, желание накричать практически непреодолимо, когда у ребенка в 2 года ни стого ни с сего начинается очередная непонятная истерика, или ребенок дерется  и не слушается, когда пытаешься его урезонить или сделать замечание. Но, поверьте, крик только ухудшит ситуацию.


 

  Не насмехайтесь и не высмеивайте ребенка

Попробуйте стать с ним на один уровень. Для малышей наш большой мир пугающий и запутанный. Они не могут правильно общаться с другими, с теми, кто вдвое больше их самих. Станьте так, чтобы поравняться с ребенком, посмотрите ему в глаза и признайте его требования или нужды, даже если вы с ним и не согласны.

Читай также: Чем занять ребенка в дороге: 9 увлекательных развивалок

  Не поддавайтесь

Во всем важна последовательность, особенно в «профессии» родителя. Если возникла истерика у ребенка в 2 года из-за того, что вы чего-то не дали или что-то запретили (шоколад или мороженое), не поддавайтесь на его капризы. Это покажет малышу, что лучшим способом добиться цели является истерика, так что это станет его привычной тактикой.


 

  Дайте малышу выбор

Может, ребенку в 2 года и нельзя еще шоколада, но скажите, что вместо этого он может съесть яблоко или пару печений. Сделайте так, чтобы ребенок ощутил, что он хозяин ситуации.

 

  Хвалите детей, но тогда, когда это уместно

«Ухты, ты кровать застелил, дай пять», «Вау, ты выбросил обертку в мусорку, отлично!» Говорите им, как вы гордитесь их хорошими поступками и поведением. Они запомнят такую реакцию и будут стараться снова ее получить.

  Возлагайте на них ответственность

Двухлетки любят помогать по дому — они чувствуют, что являются частью чего-то. Попросите их дать лакомство домашнему любимцу или донести нетяжелый пакет до кухни.

  Соблюдайте режим сна

Ворчливый двухлетний ребенок это не шутки. Чтобы избежать ситуации, когда ребенок плохо себя ведет и не слушается, старайтесь придерживаться приблизительно одинакового расписания сна ежедневно, как днем, так и ночью. Если ребенок выспавшийся и бодрый, он лучше справляется с эмоциями и своими «хотелками».

«Несносные двухлетки» могут быть по-настоящему проблемой, с одной стороны. Но с другой, бывают и отличные, веселые моменты. Малыш открывает для себя мир, и его любопытство и удивление все заразительнее день ото дня. Цените такие моменты, учитесь справляться с «тучами» и наслаждайтесь этим замечательным периодом, ведь дважды два никак не будет.

Надеемся, вам помогли наши советы, что делать, еслиребенок в 2 года закатывает истерики, дерется, плохо себя ведет и не слушается. 

Читай также: Куда пойти с ребенком в Киеве: 20 идей на лето

Читай также: Парки Киева: где погулять с ребенком в Киеве

Читай также: Раз малинка, два малинка: учим ягодные потешки

Причины беспокойства месячного ребенка

Малыш только пришел в этот мир и пытается в нем адаптироваться. Еще не налажены нервная и пищеварительная системы – пока единственные органы чувств, через которые новорожденный общается с внешним миром.

Беспокойный месячный ребенок своим плачем доставляет неудобства родителям в ночное время. Хотя в этом возрасте физиологические периоды бодрствования сводятся к 15 мин, все остальное время младенец обычно спит. Для него еще не существует разграничений на суточные фазы, и отсутствует восприятие времени.

Единственный доступный способ наладить контакт с окружающим миром – это звуковой сигнал

Но беспокойный ребенок в 1 месяц умеет только плакать – это естественное состояние, позволяющее привлечь к себе внимание

Почему плачет месячный малыш:

  • первая мысль, которая возникает у мамы – младенец голоден;
  • из-за несовершенства системы пищеварения новорожденного беспокоят колики;
  • частой причиной является дискомфорт – малыш мокрый и ему холодно, либо, наоборот, он перегрелся;
  • иногда неудобства доставляют одежда или неправильно надетые подгузники.
    Новорожденный лежит в неудобной позе, а самостоятельно перевернуться еще не в состоянии;
  • болезнь же становится причиной непрерывного (почти истеричного) плача.

Беспокойный ребенок в 1,5 месяца, наделенный чувствительной нервной системой, плачет из-за неприятных ощущений тактильного характера. Раздражать может даже мягкая подушка. Некоторые дети неуютно чувствуют себя в большой кроватке, как бы «нутром» ощущая свою незащищенность.

Правила ухода за малышом в 10 недель жизни что стоит предусмотреть маме

Проблем с грудными детьми — вагон и маленькая тележка. То высыпания, то колики, то опрелости, то беспокойство. Всего не перечислить. Остановимся на основных проблемах, возникающих к 10-й неделе жизни карапуза.

  • Красные пятна на щеках
    Им свойственно появляться как раз на 10-й неделе. Они болезненны, покрываются тонкой корочкой, отмечается зуд. Называются они молочными корками, это — проявление неправильного обмена веществ.
  • В этот период начинается и рахитПри появлении залысины, потливости, беспокойства карапуза, мокрых пятен на подушке, резкого запаха мочи сразу обращайтесь к педиатру!
  • Малыш начинает тянуть в рот все, что попадается ему в руки.
    Мамина задача — обеспечить абсолютную гигиену всех предметов, которые карапуз может пихнуть в рот. Будь то уголок одеяла, соска, пальцы или игрушка.
  • Режим сна/бодрствования (и кормлений, конечно) должен соблюдаться мамой и папой неукоснительно. Именно сейчас вы закладываете основу на будущее.
  • Отрастающие ноготки
    Растут они крайне быстро, после чего ломаются либо загибаются.
    Чтобы чадо себя не поцарапало, своевременно отстригайте ноготки.Лучше делать это во время сна — бережно, аккуратно, не оставляя острых кончиков, закругляя (ноготки на ногах закруглять не нужно).
  • Утренний туалет остается прежним — глазки протираем с помощью ватного тампона (прим. — предварительно смачиваем его в кипяченой воде), от внешнего уголка к внутреннему.
    Чистим ушки и носик скрученными из ваты жгутиками. Протираем ватным тампоном личико.
  • Купаем кроху хоть каждый день (температура воды — 36,5 гр.).
    С детским мылом — пару раз в неделю.
  • 30 минут в день выделяем на массаж и гимнастику Разглаживаем тело крохи теплыми ладонями, скрещиваем и разводим ручки в разные стороны, поворачиваем малыша с одного бока на другой, подтягиваем его за ручки.
  • Нервная система
    Ее, как известно, надо беречь. Поэтому не злоупотребляем посиделками с гостями, телевизором, шумной музыкой и вообще всем, что возбуждает крохину нервную систему.
  • Если при рождении (либо в утробе) имела место гипоксия, то в этом возрасте начинают проявляться ее последствия.Симптоматика: плач и раздражительность, дрожащие руки и подбородок при крике/плаче, измененный мышечный тонус — сопротивление чада при попытке развести в стороны ножки или ручки, опирание только на пальчики (не на стопы) при попытке поставить его на ножки. При данных признаках обращайтесь к неврологу!
  • Акне
    Педиатры заверяют, что детское акне — норма (то есть пройдет). Проявляется обычно на шее и спине, на плечах.Протирайте малыша минимум раз в день теплой влажной тканью и обязательно насухо промакивайте тело, прежде чем одеть ребенка.

У ребенка истерика что делать

Сашке было два с половиной года, когда он закатил свою первую и, пожалуй, самую яркую истерику. Случилось это в магазине ИКЕА. Детский отдел. Деревянная железная дорога в собранном виде прибита, как экспонат, к вертикальному щиту. Сашка хочет яркие деревянные паровозики.

Я подаю ему коробку с паровозиками, но Сашка хочет именно те, прибитые гвоздями. Объясняю, что те — не отрываются. Даю Сашке самому попробовать оторвать от стены приколоченный экспонат. Снова предлагаю паровозики в коробке. Но Сашка хочет именно паровозики со стены. Падает в истерике на пол.

Поднимаю и сажаю его в тележку, надеясь, что сейчас быстро докачу орущего сына до кассы, оплачу выбранный товар, а потом переключу внимание сына с истерики на мороженое. Он, продолжая орать, выгибается и пытается вылезти из тележки, швыряет на пол паровозики в коробке

И в этот момент посторонняя женщина начинает вопить в мой адрес: «Что за мать?! У ребенка истерика!» (Ну конечно, а то я без нее не заметила…) Придерживая Сашку в тележке, выруливаю на финишную прямую. Странная женщина преграждает мне путь. Видимо, чтобы я могла дослушать ее тираду: «Понарожают, а воспитывать не умеют!».

Анализирую ситуацию. Если я сейчас вступлю с ней в полемику, то уже не смогу сохранять спокойствие: риск эмоционального заражения слишком высок. Двух орущих моя психика не выдержит. В результате я удаляюсь от женщины, бросив тележку с товаром. Сашка выгибается у меня в руках, бьет ногами.

Покидаю магазин, сажусь на ближайшую лавочку, беру ребенка на колени. Одной рукой, обнимая, фиксирую Сашкины руки, второй рукой фиксирую ноги. И начинаю его тихонько покачивать. Через две минуты Сашка уснул.

Это была моя ошибка — ехать с ребенком в магазин во время дневного сна. Если бы он не был переутомлен, мы бы с ним смогли спокойно договориться. Лучше всего получается справляться с истериками у тех, кто их просто не провоцирует. Если бы у меня хватило ума объехать отдел игрушек, Сашка не увидел бы паровозик.

Прием «с глаз долой — из сердца вон» очень эффективен для предупреждения истерики-требования «Хочу то, чего нельзя». Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать. Чем меньше ребенок, тем настоятельней я рекомендую соблюдать это правило. Вспоминаю, как я водила из садика своего двухлетнего сына более длинной дорогой, но зато нам на пути не встречались провокаторы: качели, ларьки с конфетами и магазин игрушек.

Чтобы не было истерики, предупреждайте заранее

Много слез бывает, когда ребенок увлечен игрой, а взрослым надо по какой-то причине эту игру прервать. То ли обедать пора, то ли домой идти, то ли спать. Мгновенно прекратить игру бывает сложно, и здесь подойдет прием «Предупреждение».

Ребенка лучше предупредить заранее, дать время закончить, помочь довести сюжет игры до логического завершения. Чтобы пирамидка была собрана, паровозик успел закончить свой маршрут, все феечки благополучно вернулись в свои кроватки, а в поединке роботов определился победитель.

Нам ведь, взрослым, тоже бывает сложно резко переключиться с одного вида деятельности на другой. Необходимо какое-то время, чтобы поставить дело на паузу, доведя до логической точки. Дочитать главу, дописать письмо, досмотреть новостной сюжет, закончить уборку. Понятно, что если случится что-то экстренное, мы все бросим и побежим. Но это будет стресс.

Для ребенка резкое переключение на другую деятельность — это тоже стресс. На стресс он реагирует слезами. Если не случилось ничего экстренного, считаю возможным проявить уважение к деятельности ребенка, помочь завершить дело, которым он в данный момент занят.

Со старшими детьми этот прием тоже работает. Был период, когда я очень сильно раздражалась на то, что приходится долго ждать детей к столу, звать по нескольку раз. Прибегали обычно после ультиматума: «Если сейчас не придете — кормить не буду!».

Однажды в гостях у мамы я сама оказалась в роли такого ребенка

Мама позвала к столу, а мне было очень важно дописать главу, пока мысль не вылетела. Я так увлеклась процессом завершения, что очнулась только на вопросе: «Почти остыло

Тебе подогреть? Или уже в холодильник убрать?». С тех пор я стала с детьми договариваться, когда (во сколько) ужинаем, чтобы они к этому времени старались все дела завершить.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Интеллект ребенка развивается быстрыми темпами: он выговаривает многие гласные: а, е, ы, и некоторые согласные звуки: б, д, к, м. Малыш  говорит “агу”, поворачивается в сторону звонка, внимательно и долго рассматривает мелкие яркие предметы (маленький красный шарик), тянет кольцо вниз, перемещает игрушки, сидит с поддержкой.

Он узнает свое отражение в зеркале, умеет бурно выражать эмоции – пищать и рычать от удовольствия. Попадая в новое помещение, ребенок внимательно осматривается, выделяет интересные для себя предметы, тянется к ним. Тянет в рот любой предмет, не отдает игрушку, если кто-то пытается ее отобрать. Некоторые малыши уже сидят, пытаются стоять, но делают это еще неумело. 

В 5 месяцев ребенок все еще  с опаской относится к незнакомым людям, особенно к женщинам. Моторное развитие малыша делает скачок: он уже хорошо удерживает предметы, играет погремушками и пищалками, легко переворачивается с живота на спину, удерживая при этом голову, сосет и кусает пальчики ног.

В этом возрасте малыш много двигается, в связи с чем на его коже могут появиться раздражения. Из-за небольших красных пятнышек волноваться не стоит: это потница, достаточно частое явление. Не кутайте малыша, чаще делайте ему воздушные ванны

Обратите внимание на то, что кожу ребенка могут раздражать жесткие швы (на простынях и одежде). Меняйте подгузник не реже, чем через 3 часа, и при каждой его смене подмывайте малыша проточной водой или, если нет такой возможности, протирайте специальными влажными салфетками

Каждое утро начинайте с умывания личика и протирания глазок. Носик и ушки чистите ватным жгутиком по мере необходимости. В целом, уход за ребенком в этом возрасте остается прежним.

Продолжайте купать малыша ежедневно, но пользуйтесь мылом не чаще 1-2 раза неделю. Обычно детей купают перед сном, чтобы они лучше спали. Однако некоторые гиперактивные малыши после купания, наоборот, еще больше возбуждаются и активизируются, поэтому для них его лучше устраивать в первой половине дня.

Некоторые родители отмечают, что ребенок в 5 месяцев стал более капризным. Но его поведение во многом зависит от поведения взрослых. Днем малыш бодрствует около 1-2 часов, в это время он хочет общаться, и если родители разговаривают с малышом без раздражения, спокойно и с удовольствием, уделяют ему свое время, то малыш быстро успокаивается и не капризничает. Так как ребенок в этом возрасте не доверяет незнакомым людям, лучше не оставлять его с ними одного. Если Вы возьмете ребенка с собой в кенгуру или слинге, то он будет чувствовать себя гораздо увереннее в присутствии незнакомцев и проявлять к ним интерес. 

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр, Евгений Комаровский, к советам которого прислушивается огромное количество родителей, как в России, так и за ее пределами, советует  научиться отличать капризы от истерики.

Капризы ребенка, это выражение желаний «хочу — не хочу», а истерика – это проявление неадекватного поведения. Во втором случае малыш не может объяснить чего хочет, так как его речь еще может быть не сформирована полноценно.

Доктор Комаровский утверждает, что ребенок устраивает подобные сцены только перед теми людьми, которые к ним чувствительны. Дети быстро понимают, кто управляем, а кто нет. Например, если мама или бабушка бежит к нему при первых признаках негодования, а папа не реагирует или уходит, то такое будет повторяться только при маме или бабушке. Малыш видит, что его истерика способна изменить поведение или решение некоторых членов семьи, поэтому будет повторять данный способ достижения желаемого снова и снова

В подобных случаях важно заботиться о безопасности ребенка. В истерическом состоянии он может непроизвольно покалечиться

Очень важно исключить болезни, которые могут провоцировать такое состояние. Среди недугов, приводящих к истерикам, выделяются анемия, дерматит, нарушение обмена кальция и магния

Поэтому консультация педиатра не повредит.

Метод игнорирования считается самым оптимальным в борьбе с неконтролируемым припадком. Но игнорировать надо не ребенка, а его поведение

Следует продолжать разговаривать в спокойном тоне, не обращая внимание на крики. Можно уйти из зоны видимости ребенка, показать свою незаинтересованность подобным поведением

Доктор Комаровский положительно отзывается и о методе «тайм-аута» (метод угла), который после двух лет можно понемногу применять.

Необходимо также учитывать, что взаимоотношения в семье имеют  большое  значение в преодолении кризиса. Если ребенок с младенчества привык, что при каждом писке к нему устремляются все члены семьи, делая его центром вселенной, то он будет так же  поступать и в более старшем возрасте. Если мама и папа общаются на повышенных тонах, то и для их чада подобная форма общения будет считаться нормальной

Поэтому важно показать  своим примером, как можно спокойно решить все конфликты

И самое главное, что должны помнить родители такого малыша: все это временно. Нужно лишь попытаться понять своего малютку и любить его. Любой кризис заканчивается очередным этапом взросления. Маленький человек научится по-новому смотреть на окружающий его мир, а взрослые приобретут бесценный опыт в воспитании.

Последствия дефицита сна для детей

Если проблему беспокойного ночного сна ребенка игнорировать, довольно скоро малыш начнет страдать от недосыпания. Дефицит сна отразится на всех функциях его организма.
В первую очередь возникают нарушения в нервной системе. Затем даст «сбои» гормональный фон. Дело в том, что гормон роста СТГ (соматотропин) лучше вырабатывается у детей именно во время сна. Если ребенок недосыпает, у него возникает нехватка гормона роста, и, как следствие, он медленнее растет и развивается не только физически, но и интеллектуально.

Другой «ночной» гормон — кортизол помогает организму справляться со стрессом. Если ребенок мало спит, уровень кортизола у него занижен, а значит, психика крохи становится уязвимой.

Хронический недосып снижает умственные и интеллектуальные способности ребенка, таким малышам тяжело дается обучение, у них выраженные проблемы с памятью.


Обязательно отрегулируйте сон малыша, дабы избежать проблем с будущим развитием ребенка

Как избежать истерики Согласиться

Есть еще прием, помогающий избежать истерики, — «Условное соглашение». Формула такая: «Да, конечно, только потом» или «Да, но…»

«Да, конечно, он даст тебе совочек. Сейчас немного покопает, а потом тебе даст» Это фраза воспринимается с меньшим эмоциональным всплеском, чем «Нет, он первый взял». Когда ребенок слышит «нет», у него начинается протест, и все последующие доводы от него отскакивают. Когда он слышит «да», есть шанс договориться.

«Да, конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».

«Да, я понимаю, что ты хочешь еще гулять, но уже пора возвращаться. Давай подумаем, чем интересным дома займемся?»

Ребенку важно, что его услышали, что его поняли и что с ним согласились. «Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас

Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него»

«Да, я понимаю, что ты хочешь компот прямо сейчас. Но он еще очень-очень горячий. Давай вместе подуем на него».

«Да, я понимаю, что тебе хочется зайти в магазин, но сегодня совсем-совсем некогда. Давай завтра».

(На всякий случай напомню, что обещания, данные ребенку, необходимо выполнять. Неправильно обещать что-то, что вы не собираетесь делать, только для того, чтобы прямо сейчас ребенок не плакал.)

Прием не универсальный, не всегда и не со всеми детьми срабатывает. Но может быть, вам когда-нибудь пригодится.

Прием «Перетаскивание». Часть игровой ситуации перетаскиваем в новую обстановку. Чтобы накормить юного строителя, вместо «Оставь кубики, пошли есть суп» можно объявить, что у бригады обеденный перерыв. А если хотите вывести гулять ребенка, который из подушек сооружает пещеру для динозавров, предложить ему накормить травоядных свежей зеленью.

Как понять, что ребенок вырос

Прием «Альтернативный вопрос». Этот прием встречается во всех учебниках по продажам и переговорам. И считается самым примитивным. Его еще называют «выбор без выбора».

Объясняю. Взрослый принимает решение, но предлагает ребенку выбрать сопутствующие условия: «Мы возьмем на прогулку мяч или велосипед?». Работает это так: ребенок вопросом включается в выбор и при этом автоматически соглашается с решением. «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» — ключевое слово здесь «соберешь».

Правда, работает прием недолго. От того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта. И тогда мама услышит: «Я не хочу сегодня гулять!», «Я не буду ничего собирать!». Вот тогда мы радуемся, что ребенок вырос, и без заигрываний ставим его перед фактом: «Я так решила, мы сейчас выходим на улицу». Значит, пришло время учиться выдерживать фрустрацию.

Но есть и еще одна стадия взаимодействия ребенка с этим приемом: когда ребенок использует его против вас. Будьте готовы услышать: «Мама, выбирай, ты мне купишь пони или единорога», «Мама, выбирай, я сейчас съем одну конфету или две».

Прием «Подмена понятий». Классический пример из известного кинофильма: «Завтрак в детском саду отменяется! Вместо завтрака летим в космос! Взяли космический инструмент!».

Использовать прием хорошо в возрасте примерно трех лет. Это такой милый возраст, когда ребенок очень часто говорит «Нет!» и «Не буду!», отстаивая свое право на собственное мнение. Через «нет» он отделяет себя от взрослых, чувствует себя отдельной личностью. («Если я говорю „нет“ маме, значит, я не мама».)

Почувствовать автономию настолько важно, что он может говорить «нет», даже если в принципе согласен или очень, очень хочет. Но еще больше он хочет сказать «нет»

Представьте детский сад и целую группу «неток»-трехлеток. На прогулку все равно вывести надо всех, за стол усадить всех и потом в кровать уложить тоже всех, несмотря на их «нет»…

— Нет! Я не буду надевать ботинки!

— Хорошо, давай тогда они сами на твои ножки прыгнут! (Интонация эмоционально-игривая.) Ботиночки разбегаются, правый обгоняет левый и — оп! — запрыгивает на ножку!

— Нет, я не буду кушать!

— Хорошо, кушать не будем. Давай просто посидим за столом, посмотрим, как ребятки едят… Смотри, в супе макарошки плавают! Давай их ловить.

Ложкой вылавливаем по очереди все макароны (естественно, отправляем в рот). А потом ловим картошку… Можно назвать обед рыбалкой — подменили одно понятие на другое, и цель достигнута.

Примечание для тех, кто сомневается в этичности применения этого приема, считая его обманом, а детей обманывать нехорошо. Конечно, обманывать нехорошо, и не только детей. Только в данном случае это не обман, это игра.

Игра — ведущий вид деятельности ребенка. Для ребенка естественно играть, поэтому он с гораздо большим энтузиазмом вовлечется в ту деятельность, которая представлена как игра. Это подстройка под картину мира ребенка, а не обман. Обман — это когда взрослый говорит: «Съешь суп, я тебе конфетку дам», а потом: «Ой, а конфетки нет, убежала».

— Нет! Я не буду спать!

— Хорошо, не спи. Спать не будем. Будем просто лежать на кроватке и ждать, когда придет мама.

Ребенок соглашается, а через пять минут засыпает, потому что спать на самом деле он хочет… Но он «не спал» в садике. Он так «ждал маму».

Или так:

— Хорошо, можешь не спать. Только помоги зайке уснуть. Зайка хочет спать, но один засыпать боится. Ты зайку обними и полежи с ним рядом. Покажи зайке, как нужно глазки закрывать.

Через пять минут ребенок спит, а выполнивший свою миссию заяц валяется на полу под кроватью.

— Нет! Я не буду раздеваться!

— Хорошо, не раздевайся. Не надо. Ложись так. Давай только животик освободим. Животику надо отдохнуть от резиночек и пуговок на штанах. Пусть животик отдохнет, штанишки снимем, а раздеваться не будем.

— Нет! Я не пойду гулять!

— Хорошо. Гулять сегодня не пойдем. Мы пойдем искать клад! У тебя есть лопатка? Бери лопату и пошли скорей, пока другая группа клад не выкопала.

— Мама, вставай! Вставай! Пошли играть!

А мама не то что играть — глаз открыть не может. На мольбы: «Давай еще пять минуточек полежим» — ребенок отвечает бойким нетерпеливым отказом.

Тут приходит спасительная идея:

— Давай играть в медведей. Я — мама-медведь, а ты мой медвежонок. Это наша берлога. У нас зимняя спячка.

Получилось, кстати, даже не пять минут, а существенно дольше. Затрудняюсь сказать, сколько времени прошло, прежде чем я услышала тихое: «Мама, мне что-то уже надоело в медведей играть», но глаза открылись без всякого усилия.

Питание ребенка в 5 месяцев

Малыши, находящиеся на грудном вскармливании, в 5 месяцев еще могут полностью им обходиться. В качестве прикорма используют обычно несколько чайных ложек яблочного пюре и фруктового (овощного) сока.

Но если ребенок ведет себя беспокойно и плохо набирает вес, то он, возможно, недоедает. В этом случае проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

У ребенка несколько меняется график жизни: теперь он бодрствует днем по 2 часа. Днем ребенок спит 2 раза – после завтрака и после обеда. В вечернее время, если это возможно, активный период лучше уменьшить до 1 часа.  Ночью ребенок спит по 10-11 часов с небольшими перерывами. У всех детей — индивидуальные биоритмы, и лучше всего, если Вы будете это учитывать и укладывать малыша спать в оптимальное для него время.

Во время сна в комнате ребенка не должно быть слишком жарко, рекомендуемая температура – 21 градус. Обязательно проветривайте помещение перед сном, а летом форточку оставляйте открытой. Не забывайте о прогулках: гулять можно при температуре от -10  до +30 градусов С. Лучше совершать прогулки 2 раза в день: летом по 2,5 часа, зимой – по 2 часа.

Продолжайте во время общения с малышом эмоционально разговаривать с ним, петь песенки, рассказывать об окружающем мире. Если малыш пытается ползать, не мешайте ему, но и не старайтесь ускорить этот процесс.

Если малыш капризничает и не может успокоиться, нужно выяснить причину: возможно, он голоден, ему холодно или, наоборот, жарко. В возрасте 5 месяцев ребенок может капризничать и  оттого, что ему скучно. В этом случае одни игрушки не помогут, ребенок хочет общения и эмоций, ему нужно, чтобы с ним поиграли.

Новые достижения ребенка 2,5 месяцев

Ни одного дня в возрасте до 1 года не проходит без новых достижений и изменений.

Стоит вам подойти к кроватке, а кроха уже улыбается вам всем своим существом, улыбкой, взглядом и взлетом ручек и ножек. Каждый новый день для мамы и на этой неделе богат новыми радостями.

Что умеет малыш в возрасте 2,5 месяцев?

Движения

  1. Начинает координировать свои движения. Отмечается прогресс в контроле мышечной деятельности конечностей, шеи, головы.
  2. Ножки и ручки постепенно избавляются от тонуса, в лежачем положении растягиваются, разгибаются. Хотя полностью от тенденции к согнутому положению кроха еще не избавилась.
  3. Лежа на пузике, малышок опирается на предплечья и локти, пытается отталкиваться ножками и держать головку (около 15-30 сек.).
  4. Ручки уже не сжимаются так сильно в кулачки — пальчики разгибаются.
  5. При поддержке мамы подмышками карапуз держит головку и машинально «шагает», опираясь на кончики своих пальцев, либо упирается о поверхность стопами.
  6. Переворачивается на бочок с положения «на спине» и на бочок с положения «на животике», а каждый второй малыш — со спинки на животик.
  7. Если протянуть руки, кроха хватается за пальцы и пытается подтянуться и сесть.
  8. Умеет пить воду с ложечки.
  9. При прикладывании к груди сам находит сосок, приспосабливается, помогает ладошками.
  10. Целенаправленно и осознанно сосет палец.
  11. Начинает все пробовать на вкус.
  12. Находясь в вертикальном положении, кроха удерживает свою головку — она уже не «болтается» из стороны в сторону.
  13. Поворачивается на звук.
  14. Следит за объектами, которые расположены вокруг него в пределах 180 градусов.

Речь, звуки

  • Появляются гортанные звуки, лепет, связанные с буквой «х» гласные «е», «о», «а», «у».
  • Крик — пока лишь оптимальное средство для выражения недовольства: повелительный крик — от голода, беспокойный и беспрерывный — от неудобства (жарко, мокро и пр.), пронзительный с резким сгибанием коленок — от колик, монотонный, капризный — от усталости.
  • Хорошее самочувствие выражается лепетом, гулением, улыбкой.

Эмоции и игры

  1. Отвечает улыбкой на ласку, мамин голос, близость ее лица.
  2. Радуется во время купания.
  3. Пытается схватить яркую игрушку. Если попала в ладошку, то крепко схватывает, трясет, тянет в рот. Хватательный рефлекс уже вполне осознанный.
  4. Не лежит без дела — изучает, ощупывает, прислушивается, играет со своими ручками и ножками, рассматривает свои ладошки.
  5. Оживляется при появлении знакомых людей.
  6. Сгибает и разгибает пальчики на руках, изучает их, захватывает одну ладошку другой.

И еще одно изменение — запачканных подгузников становится меньше. При взрослении созревает пищеварительная система крохи, большая часть молока усваивается организмом.

Как развивать ребенка в 5 месяцев

У Вашего ребенка в 5 месяцев появилась новая привычка – выбрасывать игрушки из кроватки на пол. Не нужно сердиться на малыша, в этих действиях – огромный потенциал развития. Они развивают моторику и координацию движений. Также ребенок прислушивается и оценивает, с каким звуком падает предмет и насколько быстро.

Малыши любят, когда им бросают мячик или мягкую игрушку-пищалку, эта игра также развивает координацию движений. Не забывайте назвать игрушки по имени, а когда малыш тянется к предмету, постепенно отодвигайте его. Показывайте ребенку крупные картинки с животными, рассказывайте о них, используя звукоподражание.

Расширяет словарный запас малыша и показывание на картинке (или фотографии), где у человека находится ротик, носик и т.д. Описывайте все действия, которые изображены на картинках – это расширяет знания малыша об окружающем мире.

Игрушки для ребенка – не только удовольствие, но и прекрасной способ развития. Покупая игрушки, выбирайте те, которые понравятся и будут полезны не Вам, а Вашему малышу.

Кубики – лучшие игрушки для детей этого возраста. Лучше, если они будут небольшими, мягкими, без острых углов и разноцветными.

Поролоновые подушки также очень важны для игр. Они должны быть мягкими и яркими. Можно взять несколько подушек разных форм – цилиндрической, треугольной и т.д., а затем устроить с ними разные игры.

Экологически чистые деревянные игрушки (например, пирамидки и простые конструкторы) также обладают большим развивающим потенциалом.

Помните о том, что лучшие игрушки для малыша – это части тела, его собственного и маминого. Если малыш хватает и тянет Вас, эмоционально отреагируйте, превратите это в игру. Если малыш держит что-то в руках, сделайте вид, что хотите это забрать, потяните на себя, а затем «уступите» и отдайте. Детям очень нравятся такие игры, где они выходят победителями.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Успокоительное для детей
Рейтинг автора
Автор статьи
Калинов Юрий Дмитриевич
Невролог, сомнолог, врач высшей категории, стаж работы 28 лет
Написано статей
1399
Adblock
detector